|
Проблема влияния учителя на личность ребёнка по Паустовскому «На столе в классе стояли залитые сургучом бутылки...» (ЕГЭ по русскому)Как учитель влияет на формирование личности ребенка? Над эти вопросом размышляет Константин Паустовский — известный русский писатель. Эта проблема актуальна в наше время. Школа стала вторым домом для каждого ребенка, так как в ней он проводит большую часть детства и отрочества. В связи с этим возросла ответственность учителей. Ведь они оказывают всё большее влияние на мировоззрение детей. Рассматривая данную проблему, Паустовский повествует о школьной жизни гимназиста. Герой-рассказчик вспоминает бывшего учителя географии Черпунова. Этот «старик» любил свой предмет, поэтому стремился заинтересовать учеников в нём. Паустовский продолжает повествование и акцентирует наше внимание на поучительной истории, рассказанной Черпуховым. Миклухо-Макалай был великим учёным, верившим в «добрую волю людей». Путешественник смог сделать много хорошего дикарям Новой Гвинеи, несмотря на то, что его охватила лихорадка. Они «плакали на берегу», когда Маклай покидал остров. Черпухов хотел научить мальчика важному правилу: «добротой можно добиться всего». Автор убеждает нас в том, что учителя участвуют в формировании духовного мира ребенка. Они прививают ему нравственные и культурные ценности. Оба примера, дополняя друг друга, приводят нас к важной мысли. преподаватели оказывают всестороннее влияние на ребенка. Они вдохновляют его, воспитывают в нём нравственные качества. Понятно отношение автора к проблеме. Учитель, любящий своё дело, играет важную роль в формировании личности. Он влияет на формирование интересов, ценностей и взглядов ребенка. Позицию автора нельзя не разделить. Настоящий преподаватель старается быть другом ученику, а не машиной, выдающей информацию для заучивания. Такой человек всегда готов и разбудить в детях интерес к предмету, и дать ценный совет. Как тут не сказать про Виктора Астафьева. Он часто вспоминал своего учителя русского языка, который повлиял на выбор творческого пути писателя. Игнатий Дмитриевич был влюблен в свой предмет. К примеру, он мог часами говорить только о слове «яр». Именно его с уроков возникает интерес Астафьева к литературе. Игнатий Дмитриевич на уроках читал с детьми книги и журналы, предоставлял им возможность сочинять, писать творческие работы. Благодаря ему мы знаем такого прозаика как Виктор Астафьев. Пример Игнатия Дмитриевича доказывает, что учитель, любящий свою работу, играет важную роль в формировании личности. Итак, предложенный текст заставил меня еще раз задуматься над важным вопросом: как преподаватель влияет на человека? Можно сделать вывод, что учитель во многом определяет интересы и ценности личности. Именно от того, любит он свой предмет или нет, зависят его отношения с учениками. Обновлено: Опубликовал(а): Виктория Слепцова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|