Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




На столе в классе стояли залитые сургучом бутылки о желтоватой водой. На каждой бутылке была наклейка.(по К.Г. Паустовскому) (ЕГЭ по русскому)

В данном тексте К. Г. Паустовский поднимает проблему влияния учителя на формирование личности ребёнка.

Чтобы раскрыть данную проблему, автор рассказывает об учителе Черпунове. Он преподавал географию и прививал у детей интерес к своему предмету. У него в классе было множество бутылок с водой из разных морей. «Мы приставали к учителю географии Черпунову, чтобы он разрешил нам попробовать воду из Мёртвого моря. Нам хотелось узнать, действительно ли она такая солёная.» Автор показывает, что дети проявляли интерес к предмету, и это благодаря учителю, который пробудил в них любопытство.

Также показателен эпизод, в котором говорится о том, что у учителя был свой домашний музей.

Ученики знали об этом и каждый хотел там побывать, но Черпунов никого туда не пускал. Вдохновившись рассказами о музее, главный герой решил начать собирать свой. «Он был, конечно, небогатый, но расцветал в моём воображении как царство удивительных вещей. Разнообразные истории были связаны с каждой вещью — будь то пуговица румынского солдата или засушенный жук-богомол.» Автор обращает внимание на то, что такой интерес возник благодаря учителю, который повлиял на мировосприятие ребёнка и поспособствовал его творческому развитию.

Оба приведённых примера, дополняя друг друга, помогают нам убедиться в том, что в раннем возрасте сознание и интересы ребенка формируются под влиянием взрослого и прежде всего учителей.

Авторская позиция заключается в следующем: от личности учителя, его умения подать информацию- зависит формирование личности ребёнка.

Я полностью согласна с мнением автора и тоже считаю, что учитель, безусловно, играет важную роль в жизни каждого и то, каким станет человек заслуга и учителя тоже. Примеры влияния учителя на личность ученика можно найти в мировой художественной литературе. Так, в произведении В.Г. Распутина «Уроки французского» мальчик Володя находился в трудной жизненной ситуации. Неравнодушный учитель французского не мог пройти мимо и решил помочь. Так как мальчик не принимал материальную помощь, Лидия Михайловна была вынуждена играть с ним на деньги. Она поддержала Володю и доказала, что можно найти выход из любых трудностей, тем самым изменив жизнь мальчика.

Таким образом, именно учитель формирует у ребёнка первые понятия и знания, несомненно, он влияет на становление личности ученика. Каждый помнит своего первого учителя и то, какие воспоминания останутся о школе, зависит только от преподавателя.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.