|
На столе в классе стояли залитые сургучом бутылки о желтоватой водой. На каждой бутылке была наклейка.(по К.Г. Паустовскому) (ЕГЭ по русскому)В данном тексте К. Г. Паустовский поднимает проблему влияния учителя на формирование личности ребёнка. Чтобы раскрыть данную проблему, автор рассказывает об учителе Черпунове. Он преподавал географию и прививал у детей интерес к своему предмету. У него в классе было множество бутылок с водой из разных морей. «Мы приставали к учителю географии Черпунову, чтобы он разрешил нам попробовать воду из Мёртвого моря. Нам хотелось узнать, действительно ли она такая солёная.» Автор показывает, что дети проявляли интерес к предмету, и это благодаря учителю, который пробудил в них любопытство. Также показателен эпизод, в котором говорится о том, что у учителя был свой домашний музей. Ученики знали об этом и каждый хотел там побывать, но Черпунов никого туда не пускал. Вдохновившись рассказами о музее, главный герой решил начать собирать свой. «Он был, конечно, небогатый, но расцветал в моём воображении как царство удивительных вещей. Разнообразные истории были связаны с каждой вещью — будь то пуговица румынского солдата или засушенный жук-богомол.» Автор обращает внимание на то, что такой интерес возник благодаря учителю, который повлиял на мировосприятие ребёнка и поспособствовал его творческому развитию. Оба приведённых примера, дополняя друг друга, помогают нам убедиться в том, что в раннем возрасте сознание и интересы ребенка формируются под влиянием взрослого и прежде всего учителей. Авторская позиция заключается в следующем: от личности учителя, его умения подать информацию- зависит формирование личности ребёнка. Я полностью согласна с мнением автора и тоже считаю, что учитель, безусловно, играет важную роль в жизни каждого и то, каким станет человек заслуга и учителя тоже. Примеры влияния учителя на личность ученика можно найти в мировой художественной литературе. Так, в произведении В.Г. Распутина «Уроки французского» мальчик Володя находился в трудной жизненной ситуации. Неравнодушный учитель французского не мог пройти мимо и решил помочь. Так как мальчик не принимал материальную помощь, Лидия Михайловна была вынуждена играть с ним на деньги. Она поддержала Володю и доказала, что можно найти выход из любых трудностей, тем самым изменив жизнь мальчика. Таким образом, именно учитель формирует у ребёнка первые понятия и знания, несомненно, он влияет на становление личности ученика. Каждый помнит своего первого учителя и то, какие воспоминания останутся о школе, зависит только от преподавателя. Обновлено: Опубликовал(а): Betty Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|