Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Концепция «сверхъестественного» Вальтера Скотта (Английская Литература)

В своей статье «О сверхъестественном в литературе и, в частности, о сочинениях Эрнста Теодора Вильгельма Гофмана» В. Скотт вводит понятие “сверхъестественного”.

Автор объясняет его тем, что человек испытывает страх перед тем, что он не может познать до конца.

Автор считает, что наиболее страшно первое появление сверхъестественного, а при его повторе, читатель уже обладает неким знанием об этом явлении и потому испуг перестаёт быть сильным. Его сознание не будоражит то, что ему известно. Так, если автор использует в произведении известные, например с детства, образы и представления о сверхъестественном, заимствованные из сказок, то это не напугает, а лишь рассмешит читателя. По мнению Скотта, «сверхъестественное и ужасное оправданы в том случае, если они, воздействуя на воображение и чувства, помогают воспринимать события и особенно характеры».

У других английских авторов – Э. Бёрка и А. Рэдклиф ужасное заключается в абсолютном неведении, когда фантазия сама рисует опасность, а у Скотта сверхъестественное необходимо изображать не детально, а так, чтобы читатель сам домысливал образ до конца. Природа сверхъестественного нам неизвестна, и нас пугает эта неясность, мы не знаем, чего ожидать от субъекта, отличающегося от нас. Концепции “сверхъестественного” Скотта и “ужасного” Бёрка взаимосвязаны. Скотт уточняет и конкретизирует природу страха, дополняя и расширяя тем самым концепцию “ужасного” Э. Бёрка.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.