Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




17.3. В чём смысл безымянности заглавного героя рассказа И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»? (ЕГЭ по литературе)

Иван Алексеевич Бунин — знаменитый русский писатель двадцатого века. Судьба личности, судьба мировых цивилизаций стали ведущими темами в его творчестве. Ощущение приближающейся катастрофы пронизывает рассказ «Господин из Сан-Франциско», в котором однородность и непримечательность человека подчеркивается в безымянном герое.

Главный герой со своей семьей отправляется в путешествие на «многоярусном» корабле, который имеет символичное название «Атлантида».

Безымянный миллионер сам себя считает господином, поэтому пользуется всеми благами своего положения. Однако после нелепой смерти отношение окружающих к нему меняется: прислуга, ранее трепещущая перед богачом, издевательски смеётся над мёртвым, а его тело отправляют домой в «подводной утробе» корабля. На протяжении всего рассказа раскрываются лицемерие и искусственность богатого общества, его равнодушие и наигранность.

Автор пренебрежительно относится к господину, ибо даже не наделяет его именем. И. А. Бунин создает иронический портрет, отмечая «золотые пломбы», не упомянув чувства и мысли героя, который становится лишенным внутреннего мира, отличительных черт и качеств. Поэтому господин из Сан-Франциско вызывает отвращение из-за того, что всю свою жизнь посвятил увеличению капитала, а не развитию личности. В лице одного человека показана вся буржуазия, которая уничтожает искренность, нравственность, мораль, ведёт к гибели духовного мира.

Таким образом, И. А. Бунин в рассказе «Господин из Сан-Франциско» высмеял высший класс, показав в образе главного героя безликость каждого представителя.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.