|
По С. Л. Львову (1)Немолодая женщина, крупный учёный, рассказала такую историю: (2)«Я переходила площадь, меня толкнул какой-то пьяный, я упала на колени, поранила их...» (ЕГЭ по русскому)Рассказчик повествует историю, как одну женщину толкнул пьяница, и она ушиблась. С её коленок текла кровь, она решила обратиться в больницу, но там врачиха отказала ей в незамедлительной помощи и заставила ждать до половины третьего. Главврач выгнала женщину со словами: «Выйдите отсюда!». Хоть она и сказала это спокойным голосом, но эта грубость нанесла пациентке сильную душевную боль. Я думаю, этим примером автор хотел обратить наше внимание на то, как одна незначительная фраза может принести человеку боль и разочарование. Рассказчик приводит второй пример, который по смыслу близок первому. Он вспоминает случай, произошедший с одной семьей. Дочка, которая недавно переболела серьезным заболеванием, как-то пришла со школы и сказала своим родителям, что больше она в эту школу ходить не будет. Я думаю, этим примером автор показывает нам, как необдуманные слова остаются на человеке словно раны, которые болят и долго заживают. Оба примера доказывают, что слово может нанести человеку боль, которая будет страшнее физической. Оба примера помогают понять позицию автора, которая заключается в том, что очень важно следить за тем, что мы говорим, ведь одно необдуманное слово может сломать человеку жизнь, разрушить его привычное восприятие мира. Я согласна с мнением автора и также считаю, что вежливость — главное качество, которым человек должен руководствоваться в общении с другими людьми. Так, например, в моем городе есть магазин, в котором работает ужасная продавщица. Всем покупателям она постоянно хамит, безответственно относится к своей работе, на просьбы о помощи она никогда не откликается. В связи с этим в магазин стало приходить всё меньше покупателей, выручка магазина упала. Таким образом, важно помнить, что слово как лечит, так и калечит. В любой ситуации следует помнить о том, как важно сохранять вежливость в общении, чтобы не потерять себя и свою личность. Обновлено: Опубликовал(а): Елизавета Жилина Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|