|
По изречению В. Сухомлинского: «Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро» (ЕГЭ обществознание)В данном высказывании автор рассуждает о том, что семья является самым важным, первичным агентом социализации. Именно в семье человек получает все необходимые качества, развивается, учится жить в обществе. Помимо всего перечисленного, наиболее значимая особенность семьи — прививание человеку моральных качеств: сочувствия, сопереживания, доброты, отзывчивости. Автор убеждён в том, что именно в семье человек становится личностью. Рассмотрим приведённое высказывание с теоретической стороны. Во-первых, нужно разобраться с ключевым понятием цитаты — семьёй. Семья — это социальный институт, удовлетворяющие определенные потребности общества, обладающий специальными социальными нормами, санкциями, образцами поведения, регулирующими отношения между его членами. Во-вторых, как и все социальные институты, семья выполняет различные функции. К ним относятся: репродуктивная (рождение детей, воспроизводство населения), воспитательная (прививание различных качеств ребенку, формирование его как личности), хозяйственно-экономическая (организация быта, совместного хозяйства и пр.). Однако важнейшей функцией является социализация. Что же означает это понятие? Социализация — это процесс усвоения индивидом культурных и социальных норм, усвоение предшествующего опыта, а также дальнейшее их развитие в процессе жизнедеятельности. Также хотелось бы привести несколько классификаций семей: по числу поколений (нуклеарные и расширенные), по характеру распределения домашних обязанностей (патриархальные и демократические) и пр. Приведённые теоретические положения являются прямым подтверждением позиции В. Сухомлинского. Я полностью разделяю точку зрения автора. Для обоснования своей позиции приведу пример из СМИ. Недавно по телевизору я увидела репортаж о молодом человеке, Павле Чацком. Этот юноша прославился по всей России благодаря своей благородности, самоотверженности и доброте. Он открыл 100 приютов, помогающих бездомным животным, по всей стране. Также Павел помогает детским домам, жертвует денежные средства для их благоустройства, покупки дополнительных игрушек детям. У Павла спросили, почему же он является именно таким человеком? Он ответил так: «Я стал личностью, сопереживающей, отзывчивой благодаря своей семье. Родители привили мне эти качества.Я очень ценю их за это». Таким образом, можно действительно сделать очевидный вывод, подтверждающий позицию автор — именно в семье человек получает ценные личностные качества (доброту, готовность помочь и пр.) Приведу второй аргумент из личного социального опыта. Недавно я прочла книгу «Мир и я» К. К. Лифинской, в которой повествуется о жизни девушки Ксении. Она совершила за свою жизнь очень много дурных поступков: издевалась над сверстниками, инвалидами, детьми, морально их унижала. Также Ксения грубо и жестоко обращалась с животными: брала некоторых животных на содержание, а затем выдворяла их на улицу. В конце книги девушка признаётся: такой она стала из-за семьи, в которой родилась и воспитывалась. Её родители были алкозависимыми, нисколько не развитыми и не знающие ничего о воспитании детей. Девочке не были привиты элементарные правила, установки о том что «хорошо», а что «плохо». Ни о какой доброте и сочувствии к другим не могло быть и речи. Ксюша просто не знала, что это такое. Именно поэтому она не стала личностью, не научилась разумному социальному взаимодействию. Резюмируя, можно сказать, что В. Сухомлинский действительно был прав — только в семье человек приобретает социально-значимые качества, в том числе доброту. Подводя итог, хочется ещё раз согласиться с автором,ведь он поистине прав:именно в семье человек получает все необходимые качества для успешного функционирования в обществе: добродушие, мягкосердечность, сочувствие и многое другое. Обновлено: Опубликовал(а): Елизавета Бычихина Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|