Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Женские образы в романе «Война и мир» — 2 часть (Толстой Лев Н.)

Не только «мысль народная», но и «мысль семейная», конечно, проходит через роман-эпопею Льва Толстого. Она связана с воспеванием основы семейного благополучия — материнской любви и самопожертвования.

Самого верного и преданного народа находят дети Ростовы в лице своей матери Натальи Ильиничны. Каждого, попавшего в её дом, обволакивает атмосфера всеобщей любви и радушия.

Через стоптанные туфли, крашеное платье и заплаканные глаза другой матери — княгини Друбецкой становится понятным её неудержимое стремление во что бы то ни стало обеспечить материальное благополучие единственного сына Бориса. И первое неприятное впечатление, произведенное этой женщиной в борьбе за портфель умирающего графа Безухова, отходит на второй план.

Но, конечно, наиболее значимым в смысловой и сюжетной структуре произведения является образ Наташи Ростовой. Прямо или косвенно он вплетен во все главные линии повествования, оттеняя и взаимоотношения главных героев — Андрея Болконского и Пьера Безухова и персонажей меньшего «масштаба».

И в то же время этот образ трудно поддается анализу.

Знаменателен разговор между Пьером Безуховым и княжной Марьей, стремящейся узнать, что представляет собой невеста её брата. «Я не знаю, как отвечать на ваш вопрос, сказал Пьер, покраснев. — Я решительно не знаю, что это за девушка; я никак не могу анализировать её. Она обворожительна. А отчего, я не знаю…».

Наташу действительно нельзя анализировать, то есть разлагать на отдельные качества. Её облик, внешний и внутренний, дан крупно, комплексно, в целом, яркими и смелыми мазками.

«Она не удостаивает быть умной», — подумав, добавил потом Пьер. И действительно, тоненькая, черноглазая девушка умна по-своему — непосредственно, жизненно, стихийно, без интеллектуального напряжения и надрыва.

Наташа, конечно, воплощает собой семейное, «ростовское» начало. Она плоть от семьи, любящей, терпимой, всепринимающей, но плывущей «по течению жизни», в соответствии с её мудрыми требованиями и законами.

И в то же время Наташа — единственная из Ростовых, кто делает попытку изменить стиль и форму своего существования, внести в стихийность волю и осознанность.

Отсюда двойственное отношение героини к жениху. Она по-настоящему любит князя Андрея, однако, как и матери её, «страшно». Страшно потому, что своим вторжением в налаженный быт Андрей Болконский вносит тревогу и беспокойство, какую-то настойчивую требовательность. И Наташа, воспитанная в приспособлении к обстоятельствам, решается на любовь к этому непонятному для Ростовых человеку, бросая тем самым вызов семейной традиции. Она вступает в область осмысленного бытия самостоятельности и мужественно, не подозревая о тех препятствиях и испытаниях, которые встанут на её пути.

Наташа Ростова относится к персонажам, наиболее отчетливо наделенным «диалектикой души». Героиня показана и в состоянии детской непосредственности, беззащитности, и в период внутреннего излома, искушения, и в минуты отчаяния.

В галерее женских типов, созданных русскими писателями XIX века, образы, любовно выписанные Львов Толстым, обладают неумирающей притягательной силой.

Обновлено:

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.