|
«Вся жизнь индивида есть не что иное, как рождение самого себя» (Э. Фромм) (ЕГЭ обществознание)Данным высказываем автор говорит нам, что личность человека формируется на протяжении всей жизни — каждый индивид проходит этот путь от рождения до самой старости. Я согласна с мнением Э. Фромма и также считаю, что формирование личности — это целый путь длинною в жизнь. Становление личности очень важно для каждого индивида в равной степени, и в немалой степени от него самого в том числе зависит то, каким человеком он станет в будущем. Личность — это индивид, выступающий в качестве субъекта сознательной деятельности и обладающий совокупностью черт и качеств, реализуемых в общественной жизни. Личностями мы не рождаемся, ими мы становимся благодаря социализации, которая и является процессом становления личности и длится на протяжении всей жизни. Социализацией также называют процесс освоения социальных норм и усвоения социальных ролей. Социальные роли — это общепризнанные модели поведения, одобряемая обществом, социальные нормы — признанные обществом правила, регулирующие социальные отношения между людьми. Именно благодаря этим понятиям процесс социализации происходит на протяжение всей жизни, ведь человек каждый раз может принимать на себя новые социальные нормы, а попадая в иную обстановку следовать другим социальным нормам. Потому и существует два этапа социализации: первичная — или же, как её ещё называют, начальная — и вторичная. На процесс формирования личности влияет окружение, воспитание, наследственность и многое другое.
Так, например, наблюдая за главным героем произведения А. С. Пушкина «Капитанская дочка», мы можем видеть, как Петр Гринев в течение всего повествования постепенно становится абсолютно другим человеком: из избалованного еще пока что мальчика превращается в ответственного и целеустремленного мужчину. Здесь мы можем видеть пример формирования его личности, на которую влияет внешняя обстановка и новое, совершенно иное окружение. Главный герой меняется, открывает в себе новые качества и способности, тем самым продолжая процесс социализации. Иным примером того, что личностями мы становимся, шагая вперед по жизненному пути, могу стать и я сама. Знакомясь с новыми людьми, я перенимаю от них что-то новое, а это также влияет на процесс моей социализации. Кроме того, в течение учебного года, готовясь к экзаменам, я встречаю много различной информации, которая «оседает в мозгу», смотрю телевизор, слушаю новости и то, о чем говорят в СМИ, а поскольку все это формирует мировоззрение, то оно формирует и саму личность. Историческим примером может послужить Александр Первый. Его личность формировалась в течение всей его жизни. Так, в детстве он находился под влиянием и бабушки, и отца, что в последствии вылилось в противоречивости его политики. В юности благодаря своему наставнику Лагарпу он был увлечён идеями просвещения, и первая половина его царствования ознаменовалась либеральными реформами. После Отечественной войны 1812 года Александр, став более консервативным в своих воззрениях, сменил курс политики и перешел к реакционным мерам. В конце свей жизни Александр стал глубоко религиозным человеком и искал ответы на волновавшие его вопросы в вере. Здесь мы видим, что процесс социализации проходил у императора на протяжении многих лет. Таким образом, мы смело можем сказать, что мыслитель был совершенно прав, говоря о том, что индивид становится личностью на протяжении всей жизни. Обновлено: Опубликовал(а): Даша Меркурьева Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|