|
По тексту Л. Улицкой «Когда солнце растопило чёрный зернистый снег и в воздухе поднялась кутерьма запахов...» (ЕГЭ по русскому)К сожалению, отношение подростков друг к другу порой определяется их физиологическими особенностями, материальным положением их семей. В юном возрасте ребята могут быть несправедливы к «непохожим на них», незаслуженно причинять им боль. Однако проявление доброты одного способно помочь остальным переосмыслить своё поведение. Так какова же причина жестокого отношения подростков друг к другу? Что может призвать их к совести, изменить их отношение? На эти вопросы отвечает Л. Е. Улицкая в своём тексте. В начале повествования писательница знакомит читателя с героем Геней Пирапом-лётчиковом. Мальчик имел некоторые особенности, делавшие его среди сверстников «несчастным человеком»: фамилию свою Геня «ощущал как унижение», «ходил странной, прыгающей походкой», «дышал ртом» по причине постоянно заложенного носа и не имел отца. В то время как автор относится с понимаем к юному персонажу, ребята во дворе отказываются ладить с Геней, не принимают за «своего» из-за исключительности, необычности ребёнка. Также Л. Е. Улицкая подчёркивает проявление жестокости со стороны мальчиков к Гене Пирапу-лётчикову, обращаясь к следующей ситуации: стоявший посреди двора главный герой вздрагивает от брызг грязи, «шлёпнувшихся ему на лицо», «попавших в спину». После чего персонаж «пустился вприпрыжку к своей двери», пытаясь избежать враждебности. Отсутствие общения между сверстниками, разговоров и объяснений рождает недопонимание, а игнорирование личностно-группового конфликта слабой стороной — развитие комплексов у подростка. Однако в данном тексте Гене разрешить ситуацию помогает мама, пригласив «всех подряд, без разбора» на день рождения сына. Очевидно, она выбрала лучший способ поддержать своего ребёнка - сблизила его с одноклассниками и ребятами со двора. Автор подчёркивает роль любимого занятия Гени в разрешении конфликта — герой «складывал из газеты кораблики с парусом», которые заинтересовали гостей. Ребята «улыбались и благодарили» именинника, их лица изменились — они были «совершенно не злые». Отношение детей к Гене изменили его доброта, благодушие и отзывчивость, в ответ на «бумажные чудеса» герой получил улыбки и благодарность. Позиция Л. Улицкой заключается в том, что ребёнок, непохожий на сверстников, страдает от отсутствия внимания к нему, друзей. В разрешении сложившегося конфликта между ребятами важно проявить гуманность, доброту, перестать игнорировать недопонимание и сделать первый шаг к примирению. Я полностью разделяю точку зрения автора. Действительно, для каждого подростка важно окружить себя приятелями, а не врагами. Для этого следует помнить о том, что делясь добротой – в ответ получаешь то же, и наоборот. Соглашаясь с Л. Е. Улицкой, хочется обратиться к художественной литературе и найти в ней аргументы для подтверждения авторской позиции. Вспомним, к примеру, произведение В. К. Железникова «Чучело». Произведение рассматривает большой круг проблем, в котором центральной является тема детской жестокости и беспощадности. Главная героиня Лена Бессольцева не такая, как её одноклассники – она не интересуется модой и не отличается красотой, девочка открыта и доверчива. Ценности героини иные, а мотив одногодок — проучить Лену за предательство, объявив ей бойкот. Важной частью является конец произведения — Бессольцева отказывается поступать с Димой так же, как однажды поступили с ней. Девочка сохраняет свои человеческие качества, отказывается от жестокости, потому что она сама «была на костре». Своим отношением Лене удаётся призвать к совести одноклассников. В заключение хочется ещё раз отметить, что противодействовать неоправданной беспощадности и жестокости подростков нужно добротой и гуманностью. Следует быть выше тех ребят, которые не получили должного воспитания или склонны к конформному поведению. Обновлено: Опубликовал(а): Кузнецова Мария Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|