|
Проблема «живого мышления» по А. Лосеву (ЕГЭ по русскому)Человеческая жизнь динамична. Мы меняемся, подстраиваемся под обстоятельства как физически, так и духовно. Наше мышление не должно оставаться одинаковым на протяжении жизни, иначе не будет никакого развития. Об этом и говорит А. Лосев в одном из своих текстов. Автор рассказал о своем преподавательском опыте. ![]() Мыслительный процесс способен согнать скуку, раззадорить, заставить зашевелиться. ![]() Лосев считает, что самое ценное — «живой ум, живая мысль, такое мышление, от которого человек здоровеет и ободряется, радуется и веселится, а ум становится и мудрым, и простым одновременно». Образование как мотивированное стремление к воспитанию в себе личности, так и способ удовлетворения материальных потребностей, приносит человеку «сладкие плоды» — моральное удовлетворение. Эту позицию опровергает роман «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова. Печорин — главный герой повествования — человек незаурядного ума, начитанный и хорошо образованный. Он стремится к познанию истины. И именно это заставляет его чувствовать себя неудовлетворённым. Из-за своего «живого мышления» он устает от обычной дворянской жизни, стремится к большему: к познанию ответов на «вечные» вопросы бытия. От этого Печорин не чувствует себя счастливым — он чувствует скуку. Чем глупее человек, тем он счастливее. Для него не существует проблем, он не задумывается над сложными философскими вопросами, не пытается найти истину. Даже зла глупый человек способен не заметить. Людям умным тяжелее. Они видят все несовершенства мира, порой они слишком много думают, не видя простых вещей. Как говорил Лихтенберг: «Перемудрить — самый позорный вид глупости». Поэтому нельзя сказать, что «живой ум» непременно сделает человека счастливее. Скорее наоборот, однако он откроет глаза на происходящее в мире. Порой, достигнув истины, теряешь хрупкое счастье неведения. Обновлено: Опубликовал(а): Пушкин версия 2.0 Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|