Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




По тексту Д. А. Гранина: можно ли судить о человеке только по его отношению к культуре? Эти трое были живые, смешливые, острые на язык. Разговор шёл о новых книгах (ЕГЭ по русскому)

22 из 24
Оценка эксперта внизу

Д. А. Гранин, русский писатель, рассказывает о трех молодых строителях, разговор об искусстве которых поразил рассказчика. Так можно ли судить о человеке только по его отношению к культуре? Именно эта проблема находится в центре внимания автора.

Размышляя над этой проблемой, Д.А. Гранин, чтобы показать, что Ермаков, несмотря на свою незаинтересованность в искусстве, ценится прорабом больше, в отличие от культурных парней, отмечает качества плотника: «Тот, на кого можно положиться в любой ситуации, сердечный, отзывчивый человек, работу которого, кстати, можно никогда не проверять.

Не то что эти молодцы, тяп-ляп, кое-как, лишь бы скорее». Далее Д.А. Гранин подчеркивает, что не все посетители Эрмитажа являются истинными ценителями искусства: «Какая-то часть из приходящих сюда действительно что-то получит для себя, как-то взволнуется произведениями великих мастеров, но сколько зайдёт сюда, чтобы отметиться, чтобы сказать, что был в Эрмитаже, для престижа, сколько из них скользят равнодушно-спокойным взглядом, запоминая, чтобы знать!» На этом примере мы видим, что нельзя утверждать о человеке, что тот действительно заинтересован культурой, только по тому факту, что он был в музее. Таким образом, оба примера, дополняющие друг друга, помогают понять, логично ли делать выводы о ком-либо, исходя исключительно из его интересов.

Автор считает, что нельзя судить о человеке только по его отношению к культуре.

Я согласна с позицией автора. Действительно, первое впечатление о человеке не всегда может быть верным. Я считаю, что необоснованные суждения чаще всего бывают ложными. Для обоснования своей позиции приведу пример из читательского опыта.

В произведении Ф. М. Достоевского «Мужик Марей» главный герой мало общался с крепостными, так как их внешность казалась ему опасной и разбойной. Однажды мальчик испугался крика о том, что в лесу волк, и выбежал на поляну, где и встретил Марея. Крепостной успокоил главного героя и убедил его в том, что волка нет, ничего ему не угрожает. В этот момент мальчик понял, что за грубой внешностью может скрываться добрый человек. На этом примере мы видим, что поспешные суждения о человеке чаще всего бывают ошибочными.

В заключение хотелось бы сказать, что для составления полного представления о человеке важно узнать его лучше.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Формулировка проблем исходного текста - 1 из 1 (Автор верно сформулировал одну из проблем исходного текста. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет. Хотя я бы рекомендовала, исходя из последующих аргументов, поставить проблему немного иначе (прим. Действительно ли культурным можно считать человека, выделять его только по его мнению показному интересу искусством? Или Можно ли судить о человеке по его показному интересу искусством?)).

Комментарии к сформулированной проблеме исходного текста - 5 из 5 ( Сформулированная проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы. Дано пояснение к 2 приведённым примерам. Выявлена смысловая связь между ними. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет).

Отражение мысли автора исходного текста - 1 из 1 (Автор верно сформулировал позицию автора исходного текста по прокомментированной проблеме. Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет).

Отношение к позиции автора по проблеме  - 1 из 1 (Автор выразил своё отношение к позиции автора текста по проблеме и обосновал его).

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения - 2 из 2 (Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения, логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена, в работе нет нарушений абзацного членения текста)

Точность и выразительность речи - 1 из 2 (работа характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли) (см к1)

Соблюдение орфографических норм - 3 из 3 (Орфографических ошибок нет)

Соблюдение пунктуационных норм - 3 из 3 (Пунктуационных ошибок нет).

Соблюдение языковых норм -2 из 2

Соблюдение речевых норм - 1 из 2 (в наличии 2 речевые ошибки (правильный вариант предложений: ...Размышляя над этой проблемой, Д.А. Гранин, чтобы показать, что Ермаков, несмотря на свою незаинтересованность в искусстве, ценится прорабом больше, чем культурные парни, отмечает качества плотника... На этом примере мы видим, что нельзя утверждать о человеке, что тот действительно заинтересован культурой, только по тому факту о посещении им музея (не рекомендуется употреблять несколько союзов "что" в данном предложении)

Соблюдение этических норм - 1 из 1 (Этические ошибки в работе отсутствуют).

Соблюдение фактологической точности в фоновом материале - 1 из 1

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.