|
«Искусство должно учить любить добродетель и ненавидеть порок» — Д. Дидро (ЕГЭ обществознание)Для написания эссе я выбрала изречение Д. Дидро: «Искусство должно учить любить добродетель и ненавидеть порок». Данным высказыванием Д. Дидро хотел сказать, что искусство должно помогать человеку стать личностью, то есть формировать его систему ценностей, идеалов и убеждений, а благодаря этому люди смогут определять свои взгляды на жизнь: различать «добродетель» и «порок». И, по мнению автора, обществу нужно «ненавидеть» этот самый «порок» для того, чтобы достичь высокую нравственность. Так, освещает идею влияния искусства на личность. Из курса обществознания мы знаем, что искусство — это отражение действительности в художественных образах, а также деятельность человека, направленная на создание и освоение эстетических ценностей. Оно выполняет ряд важнейших функций для каждого человека. Например, эстетическую функцию, с помощью которой оказывается влияние на эмоциональное состояние человека, формируются эстетические ценности, также это познавательная функция, которая помогает отразить культурно-национальные черты народов и эпох, а это часто становится объектом познания. Кроме того, искусство воздействует на мировоззрение людей, способствует социализации; ориентирует людей в системе социальных норм и ценностей; помогает отвлечься от насущных проблем и обрести спокойствие, то есть оказывает благотворное влияние — всё это ещё раз подтверждает мысль автора. Стоит отметить, что в настоящее время искусство буквально окружает нас со всех сторон: архитектура, живопись, скульптура, литература, музыка, театр, цирк, кино — являются видами искусства, через которое человек выносит какую-то мораль. Мораль — это форма общественного сознания, состоящая из системы ценностей и норм, регулирующих поведение людей с позиции добра и зла, справедливости и несправедливости и обеспечивающих единство общественных и личных интересов. Следовательно можно сказать, что мораль тесно связана с искусством, ведь благодаря морали человек учится понимать, что такое добро и зло, справедливость и несправедливость, долг, совесть и честь — это всё является добродетелью, и с помощью морали и искусства общество может забыть про «пороки». Но, к сожалению, в современном мире искусство рассматривается как источник прибыли, а не просвещения. На мой взгляд, обществу нужно преодолеть это и научиться видеть в искусстве только прекрасное, без этих самых «пороков». И только тогда человек сможет понять сущность добродетели. Иначе искусство будет разрушительно не только для отдельных людей, но и для всего общества в целом. Я абсолютно согласна с мнением автора. Недавно я прочитала роман известного писателя Оскара Уайльда, который называется «Портрет Дориана Грея». Главный герой — Дориан Грей — заказал портер у художника, потому что он восхищался своей красотой. Всё это случилось потому, что Дориан, полагаясь на безнаказанность, совершал те самые «пороки», хотя мог просто напросто восхищаться произведением искусства и талантом художника. К счастью, герой позже осознал всё произошедшее и сожалел, что не любил «добродетель». Также приведу пример из школьного курса истории. Там, нам рассказывали, что знаем о большом детском хоре СССР. Каждое произведение этого хора отличалось большой смысловой нагрузкой. Каждая песня побуждала слушателя измениться и стать лучше менять, этот мир в лучшую сторону. Музыка способствовала поднятия человеческого и общественного духа, то есть духа всей страны. Произведение Большого детского хора воспитали не одно поколение, и их воспитанники люди честные и благородные. Данный пример показывает нам, что люди, слушавшие музыку этого хора, обрели положительные нравственные качества. Таким образом, приведённые примеры показывают, что, действительно, искусство может научить полюбить добродетель. Но иногда это может случиться только в том случае, когда человек поймёт «опасность» пороков. Обновлено: Опубликовал(а): Валерия Фурдилова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|