|
Второстепенные персонажи в «Недоросле» Д. И. Фонвизина (ЕГЭ по литературе)Второстепенные персонажи в комедии Д. И. Фонвизина "Недоросль" участвуют в развитии действия, но не имеют прямого отношения к развитию главного конфликта, а именно общественного — между невежеством и просвещением. Рассмотрим, какова же их роль в пьесе.
В образе Еремеевны, кормилицы Митрофана, раскрывается тема крепостничества и произвола помещиков. У Простаковых служит она более сорока лет и получает "по пяти рублей на год, да по пяти пощечин на день". Но смотря на это, Еремеевна предана своим хозяевам, привязана к ним, но эта привязанность и отзывчивость не взаимна, помещики не ценят трудов кормилицы. Митрофан оскорбительно называет ее "старой хрычовкой", но Еремеевна несмотря на это заступается за него: "Издохну на месте, а дитя не выдам". Образ Еремеевны олицетворяет простой народ того времени, бесправный и беззащитный.
Образы учителей в комедии олицетворяют проблему воспитания и образования дворян. Ни Цифиркин, ни Кутейкин, ни Вральман не прикладывают усилий, чтобы чему-нибудь научить Митрофанушку. Это наиболее ярко показано в эпизоде с проведением урока главного героя. Также преподаватели обманывают Простакову, не говоря ей об неуспехах её сына в учении: "ведь на поверку приводить не станут". В особенности же главной героине нравится учитель истории с говорящей фамилией Вральман: он иностранец и "ребенка не неволит". Показывая образы учителей, Фонвизин обличает невежество и мошенничество второстепенных персонажей.
В образе же Тараса Скотинина — брата Простаковой — находит свое отражение одна из основных идей произведения — обличение пороков дворян. Уже говорящая фамилия героя, образованная от слова "скотина", характеризует его как грубого и подлого человека. Автор ограничивает его образ, ведь главный и единственный интерес в жизни Скотинина — это скотный двор. Так, он женится на Софье ни из-за того, что она ему нравится, ни из-за ее приданого, а потому, что у нее в "деревеньках" водятся свиньи. К тому же Скотинин ещё и невежественный человек: "Я отроду ничего не читывал,сестрица! Бог меня избавил от этой скуки".
Таким образом, не принимая активного участия в основном конфликте, второстепенные персонажи полнее и глубже раскрывают проблематику произведения. Обновлено: Опубликовал(а): Галанина Софья Валерьевна Внимание! Спасибо за внимание.
|
|