|
1. Каким предстаёт Молчалин в данном фрагменте произведения? 2. Что даёт основание утверждать, что Репетилов выступает в качестве пародийного «двойника» Чацкого? (ЕГЭ по литературе)1. В предложенном фрагменте раскрывается характер Молчалина. Прежде всего, герой выполняет наказ «угождать всем людям без изъятья». Он притворяется влюбленным в Софью, отцом которой является его начальник Фамусов: «И вот любовника я принимаю вид / В угодность дочери такого человека». Молчалин готов на любые безнравственные поступки ради повышения в должности. Также в этом эпизоде показано лицемерие героя. Софья верит в искренность чувств Молчалина, однако он любит служанку Лизу. Герой делится с ней истинными мыслями по поводу его отношения к Фамусовой: «Я в Софье Павловне не вижу ничего / Завидного…». Молчалин ухаживает за дочерью Павла Афанасьевича и говорит ей о своей любви, хотя в действительности это является обманом. Таким образом, герой представлен как угодливый и двуличный человек.
2. Автор вводит в пьесу второстепенного персонажа, который выступает в качестве пародийного «двойника» Чацкого. Прежде всего, Репетилов следует передовым идеям дворянского общества. Герой посещает Английский клуб, где, по его мнению, собирается «сок умной молодежи». Более того, второстепенный персонаж делится с Чацким, что на «тайных» собраниях присутствуют писатели, певцы и музыканты, чтобы убедить героя-резонера в схожести их интересов и позиций. Репетилов желает походить на прогрессивную дворянскую молодежь и придерживается «модных» мыслей. Однако в действительности второстепенный персонаж не понимает сути идей «века нынешнего», которым предан главный герой. Чацкий убежден, что необходимо приносить пользу Отечеству, а второстепенный персонаж, описывая собрание по «государственному делу», невольно обличает отсутствие какой-либо деятельности в клубе, кроме общения: «Шумим, братец, шумим…» Более того, Репетилов, подобно фамусовскому обществу, противоречит патриотической идее главного героя, используя в своей речи галлицизмы и подражая всему иностранному: «Ты не слыхал, как он поет? о! диво! // "А! нон лашьяр ми, но, но, но"». Второстепенный персонаж не понимает сущности передовых идей и неосознанно продолжает следовать законам «века минувшего». Таким образом, Репетилов пытается быть похожим на Чацкого, но его понятия о гражданском долге и патриотизме не соответствуют убеждениям главного героя, поэтому второстепенный персонаж является пародийным «двойником». Обновлено: Опубликовал(а): Диана А. Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|