|
«Осенью 1925 года я поступил в Академию наук лаборантом геологического музея. Казалось бы, мне оставалось только закончить университет...» (ЕГЭ по русскому)Какова роль образования в жизни человека? Именно над этим вопросом размышляет публицист Ефремов.
Отвечая на вопрос, автор рассказывает о своем жизненном пути. Он поступил в Академию наук, но не смог закончить обучение, потому что у него уже появилась работа. Писатель говорит: "Вскоре и совсем забросил занятия, не будучи в силах совмещать дальние экспедиции." Следствием этого поступка, как говорит сам автор, стало то, что он "спотыкался", когда приходилось отстаивать свои взгляды, выставлять проекты новых исследований. Так, для Ефремова учёба, неоконченная в молодости, стала преградой в работе. Ему пришлось позже заканчивать Академию, чтобы быть конкурентоспособным в науке. Приведенные примеры, дополняя друг друга, помогают понять, что работа без образования вряд ли будет полноценной.
Позиция Ефремова такова: он очень жалеет, что оставил учение в молодости. Публицист считает, что учеба-"ключ, открывший ворота в новое, интересное, прекрасное".
Я полностью согласна с мнением автора. Действительно, образование всегда открывает новые горизонты, помогает увидеть мир по-новому. Например, в произведении Д. Фонвизина «Недоросль» главным героем является Митрофанушка. Писатель подчёркивает, какой персонаж на самом деле невежда. Во время урока он показывает лень и безграмотность, и даже в семье проявляет неумение и нежелание налаживать контакт и понимать собеседников. Автор высмеивает невежество молодого человека, чтобы читатель понял, насколько актуально образование.
Я искренне благодарна автору текста:он заставил меня задуматься о влиянии образования на всю жизнь человека и его карьеру. Надеюсь, что каждый, кто прочитает текст Ефремова задумается над этим. Обновлено: Опубликовал(а): nastyn Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|