Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть (К.Гельвеций) (ЕГЭ обществознание)

2 из 6
Оценка эксперта внизу

«Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть» - Так сказал один великий философ – Гельвеций. И нетрудно понять, что в своем высказывании он поднял проблему становления личности. Гельвеций полагает, что новорожденное существо не является автоматически человеком. Люди становятся людьми лишь в процессе своей жизнедеятельности.

И с ним в этом вопросе не согласиться нельзя. И поддерживаю я эту позицию не менее чем полностью.

Как мы все знаем, в человека объединяются 2 начала – биологическое и социальное. Именно поэтому мы и говорим, что люди – существа биосоциальные. При этом биологическая составляющая появляется сразу с рождения, а социальная приобретается уже после этого процесса. Новорожденного человека мы можем назвать просто и ёмко – индивид – единичный представитель рода людского. И уже только в процессе его жизнедеятельности происходит процесс социализации – усвоения социальных норм, правил, знаний, навыков и.

т. д. Именно во время этого процесса происходит включение индивида в социальную систему, происходит становление личности. И продолжается социализация в течение всей жизни человека, и подразделяют её на 2 уровня – первичную и вторичную, соответственно. Агентами первичной социализации являются семья, школа и другие представители ближайшего окружения ребенка/подростка. Именно тут происходит прививание первичных знаний. На вторичном этапе эти знания дополняются и углубляются.

А примером же высказывания Гельвеция могут быть любые 2 и более человека, которые росли в хоть немного, но разных условиях. Взять хоть двух выпускников одной и той же школы: один может стать юристом, другой – физиком.

Или же можно рассмотреть героя романа Толстого «Война и мир». Андрей Болконский проходит процесс социализации в том числе и на войне. Во время этого меняются его интересы, взгляды, нравы. Меняется сам человек. Чем не пример социализации?

Вот и получается, что люди рождаются примерно равными, но в процессе своей жизнедеятельности приобретают всё большие различия. Люди становятся теми, кто они есть благодаря своей деятельности и воздействию на них их же окружения.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

29.2 Теоретическое содержание раскрыто неполно (1 балл)

Правильно раскрыты следующие теоретические понятия: био социальная сущность человека, социализация, уровни и агенты социализации

Надо было. Дать определение личности, более точное определение индивида как единичного представителя людей, наделенного типическими для человека видовыми биологическими и социальными признаками; назвать 3 фактора социализации: 1) деятельность, 2) общение, 3) творчество; виды личности: социально зрелая, асоциальная, инфантильная и т.д.

29.3 Теоретическое содержание мини-сочинения: связность и логичность рассуждений, выводов - 0 баллов

Некорректен следующий тезис:

«…Гельвеций полагает, что новорожденное существо не является автоматически человеком». (?)

Данное утверждение ошибочно, т.к. новорожденное существо, рожденное от людей, является человеком – представителем вида гомо сапиенсов.

29.4 Фактические аргументы – (0 баллов)

(не менее 2-х корректных фактов/примеров; примеры должны быть из разных источников: 1. из общественной жизни современного общества; 2. из личного социального опыта, в т.ч. литературных произведений; 3. из истории)

Представленные как фактические аргументы тезисы нельзя считать таковыми.

1-й тезис: «…Взять хоть двух выпускников одной и той же школы: один может стать юристом, другой – физиком». Физик или юрист – это показатели занятости человека, его профессии. Не показано, как разные условия социализации влияют на становление 2-х разных личностей.

Надо было. У меня есть 2 знакомых. Один растет в счастливой благополучной семье: он вежлив, высокоморален, умеет ценить друзей, хорошо учится. 2-й – в семье алкоголиков. Он сквернословит, не хочет учиться, склонен к лжи и воровству. (пример из личной жизни)

2-й тезис: «…Андрей Болконский проходит процесс социализации в том числе и на войне. Во время этого меняются его интересы, взгляды, нравы. Меняется сам человек. Чем не пример социализации?»

Это нельзя считать примером социализации. Здесь не показан процесс формирования личности.

Надо было назвать конкретно, какие личностные качества могла сформировать война. Например, мужественность, стойкость, храбрость, патриотизм или такие черты как самокритичность, осознание ценности человеческой жизни и др.

Итого6 2 балла


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.