|
16. Почему Тютчев призывает к молчанию и кто из русских поэтов 19 в обращался к теме «невыразимого»? 15. Почему в стихотворении «Определение поэзии» Пастернак говорит о музыке и о природе? (ЕГЭ по литературе)16. Многие поэты русской лирики обращались к теме “невыразимого”. Так, например, в стихотворении “Silentium” Ф. И. Тютчев призывает читателей к молчанию, ибо уверен: в тишине есть намного больше смысла, чем в изреченной мысли, являющейся ложью. Тема невыразимого также звучит в стихотворении Осипа Мандельштама “Silentium”, где лирический герой восхищается пейзажем, восклицая: “Да обретут мои уста Первоначальную немоту...” Читатели понимают: описываемая красота настолько прекрасна и непередаваема, что лирический герой хочет только обрести “немоту”, дабы насладиться гармонией природы. Центральная тема двух стихотворений - ценность молчания. Именно в ней, по мнению поэтов, человек обретает себя, обращает внимание на каждое маленькое счастье жизни. Однако, когда Тютчев убеждает в необходимости молчания, думая, что нет ничего выше этого, лирический герой стихотворения Мандельштама восторгается природой и в то же время хочет сам обрести молчание. Василий Жуковский в стихотворении “Невыразимое” также рассматривает одноименную тему. Прослеживается риторический вопрос: “Невыразимое подвластно ль выраженью?..”. Тем самым, Жуковский так же, как и Тютчев доносит до читателей, что тишина — превыше всего и какая бы ни была мысль глубокая — она ничто перед молчанием. Но, если лирический герой стихотворения Тютчева ведет философский монолог, подчеркивая важность человеческого молчания, то герой “Невыразимого” убеждает читателей о невозможности личности во всей красе передать величие природы, заключая: “И лишь молчание понятно говорит”. Таким образом, многие поэты русской лирики обращались к теме “невыразимого”, но каждый автор трактовал по-своему его значимость и сущность.
15. В стихотворении “Определение поэзии” Борис Пастернак говорит о музыке и природе, ибо для автора поэзия тесно переплетается с музыкой и природой. Лирический герой дает понятие такому термину как поэзия. Описывая окружающий мир, автор использует средство художественной выразительности как анафора, тем самым подчеркивая каждый тезис: “Это — круто налившийся свист, Это — щелканье сдавленных льдинок.” Для лирического героя природа — источник вдохновения, одна из важных муз любого поэта. Также читатели видят: поэзия — Фигаро, который “Низвергается градом на грядку.” То есть для лирического героя поэзия, как искусство настолько бесценна и высока, что он сравнивает её с оперой, которую, к сожалению, не каждый может понять. То бишь, сила слова равносильна силе музыки. Таким образом, Борис Пастернак в стиховторении “Определение поэзии” говорит о музыке и природе именно потому, что поэзия взаимосвязана с природой и музыкой. Обновлено: Опубликовал(а): nashasasha55 Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|