|
Мастерство изображения природы в произведении Астафьева «Царь-рыба» (Школьные сочинения)Повествование о жизни героев в произведении «Царь-рыба» автор ведет неразрывно с описанием природы. Его герои рождаются и живут в понятном и близком им природном окружении, учатся у мира природы. Река и тайга их кормят, лечат, защищают, дают силы, радость и вдохновение жить. Они дают саму жизнь. Астафьев утверждает своим творчеством, что человек — часть природы, её продолжение. И эта связь неразрывна.
Писатель мастерски показывает эту неразрывную связь человека со всем живым вокруг. И его примеры доказывают, что не люди властвуют над природой, а её нерушимые законы, её материнская строгость и доброта управляют нашей жизнью. Астафьев показывает на примерах браконьерства, каким беспощадным может быть к природе человек. Природа же милостива к своим детям. Она оставляет рыбаку Игнатьичу шанс одуматься, пересмотреть отношение к своему промыслу, к жизни и людям. Природа, как заботливая мать, не только накормит, но и вылечит тело и душу. Астафьев повествует, как в голодные годы река и тайга давали пищу. Аким, благодаря тому, что давала природа, мог выходить умирающую девушку Элю. Характер Акима писатель сравнивает с северным цветком, который приспособился к суровым условиям жизни. У Астафьева сибирский лес одухотворён. Мы вместе с автором слышим его звуки, любуемся его красотой, восхищаемся щедростью. Красота и гармония природы может предстать перед читателем в описании северного цветка иди птицы на гнезде. Особенно мне запомнился образ капли, изображенный писателем как поэтический символ хрупкости и в то же время бесконечности нашего мира. Жизнь природы никогда не останавливается. Писатель даёт представление о вечном обновлении в природе. Там семена падают в землю, у животных появляются детёныши, а капли рождаются в листьях, падают, сливаются и текут нескончаемой рекой жизни.
Астафьев изображает природу величественной и торжественной. Она не может безропотно покорятся человеку. Когда человек сталкивается со стихией – он выглядит ничтожным. Израненная Царь-рыба не сдаётся браконьеру. Лишь вмешательство природных сил позволяют выжить раскаявшемуся в своих грехах человеку. Писатель напоминает, что наша жизнь находится в руках у природы, и мы обязаны оберегать её.
В главе «Бойе» автор говорит о материнском начале природы. Он описывает свои ощущения от нахождения наедине с природой. Он учится у неё многому. Учится чувствовать её кожей, «привыкать глазами» ко всему вокруг, доверять миру, находить душевный покой. Астафьев рассуждает о предельной слитности судьбы человека и природы. Он также показывает бесконечность круговорота жизни в природе. Тайгу сравнивает с небом. Звёзды тысячи лет рождались и умирали, как и деревья в тайге. Писатель называет Енисей батюшкой, тайгу – матерью. Для него природа — храм и дом для всего живого, где нельзя поступать бесчеловечно. Обновлено: Опубликовал(а): Наталья Егорова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|