|
Как влияют методы преподавания на результат? По тексту А. П. Чехова (ЕГЭ по русскому)«Как влияют методы преподавания на результат?» — именно таким вопросом Антон Павлович Чехов задаётся в своём произведении. Учителем быть — дано не каждому, каждый учитель — это творец, который создаёт из своего ученика личность.
Пётр Демьяныч учитель латинского языка. Заметив изъеденный переплёт синтаксиса, он решает научить котёнка ловить мышей. Что он только не пытался сделать для того, чтобы котёнок не боялся мыши, а ловил её. И мышеловку приносил, и сам мышь ловил, но все его методы не приносили успеха. Он был груб и не тактичен с котёнком. «… завопил дядя, хватая его за хвост… взял котёнка за шею и потыкал его мордой в мышеловку… вытащил котёнка из под стола и потряс его в воздухе», — именно такими методами он пытался научить маленького котёнка ловить мышей. Мало того, что образовательный процесс не увенчался успехом, так кот ещё и боялся мышей всю его жизнь.
В роли рассказчика выступает писатель, именно себя он приводит в пример и рассказывает, как же дядюшкина образовательная методика повлияла на его знания латинского языка. «Теперь, когда мне приходится видеть какое-нибудь произведение классической древности, то вместо того, чтобы жадно восторгаться, я начинаю вспоминать жёлто-серое лицо дядюшки, его крики…».
Оба примера наглядно показывают, что крики, вопли, нежелание кого-то чему-то научить приводит к тому, что ученик начинает ненавидеть то, чему его учили или хотя бы пытались научить.
Автор считает, что учитель должен найти особенный подход к каждому ученику, если тот хочет, чтобы ученики чему-то научились, чтобы они хотели учить предмет. Если же педагог груб или строг, то такое отношение ни к чему хорошему не приведёт, ведь каждый желает доброты и ласки, будь то животное или человек.
Нельзя не согласиться с автором, нужно не только быть учителем, но и хотеть им быть, иметь желание научить. Аргументируя свою позицию, хочу привести в пример свою учительницу по математике. Я не сильна в математике, но так как её нужно сдавать, то к ней нужно готовиться. Моя учительница постоянно мне в этом помогает, но не только тем, что занимается со мной во время урока и вне урока, а также тем, что если я не понимаю тему, то она все равно мне объяснит её, будь то второй или десятый раз. Когда у меня что-то не получается, она всегда меня поддерживает, но никогда не оскорбляет и не говорит, что у меня что-то не получится. Именно поэтому мне хочется заниматься математикой и разбираться в ней.
В заключение хотелось бы ещё раз отметить, что быть учителем — это талант, призвание. Никому из нас не понять, сколько нужно иметь сил и терпения, чтобы верно донести информацию до ученика, только сами учителя это знают, но правды нам они никогда не расскажут. Обновлено: Опубликовал(а): Анастасия Ильина Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|