|
Какова роль образа города в пьесе А. Н. Островского «Гроза»? (ЕГЭ по литературе)Город Калинов в драме Островского "Гроза" является выдуманным. Все события произведения происходят в нем. Рассмотрим как раскрывается тема города Калинова в произведении.
Н. А. Добролюбов с своей статье "Луч света в тёмном царстве" говорит о разделении героев на "тёмное царство", к которому относятся Дикой и Кабаниха, их жертв и Катерину, которая является "лучом света". Автор демонстрирует, что главная героиня не хочет жить под гнетом, она привыкла к свободной жизни"Я у вас завяла совсем", поэтому идёт на бунт и совершает самоубийство. Таким образом, после этого поступка жертвы "тёмного царства" понимают, что не хотят жить в страхе, Варвара сбегает с Кудряшом, Тихон начинает сомневаться в авторитетности матери. Жители города несчастны из-за "тёмного царства", которое подавляет их интересы.
Сам город Калинов изолированный, он вымышленный, но является собирательным образом России. Кулигин выражает авторские мысли, это изобретатель, образованный мечтатель. Герой умен, но не способен на решительные действия. Персонаж описывает город как грубый, неприятный и бедный, с жестокими нравами, в нем отсутствует работа для мещан: "Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие".
Жители самого города также характеризуют Калинов . Люди, проживающие здесь грубы и жестоки. Главными самодурами и угнетателями являются Кабаниха и Дикой. Это "тёмное царство", они держат в страхе своих родных и весь город, подавляют все человеческое вокруг. Власть Дикого основана на полной безнаказанности и постоянной ругани: "Как не ругать! Он без этого дышать не может". Кабаниха такая же жестокая, но осуждает героя за самодурство, она религиозная, не испытывает настоящих чувств, из-за неё происходит главный конфликт.
Таким образом, образ этого города играет важную роль в раскрытии идеи произведения. Автор показывает, что старые порядки ломают души и судьбы людей, а жить в "тёмном царстве" хуже смерти. Обновлено: Опубликовал(а): Яна Ледовская Внимание! Спасибо за внимание.
|
|