|
Проблема природы гениальности Гранин Когда-то давно меня задел один разговор (ЕГЭ по русскому)Какого человека можно назвать гениальным? Многие ответят, что любого знаменитого учёного, писателя, композитора, то есть того, кто имеет невероятные успехи в своём деле. Но правильно ли это? В данном тексте Д.А. Гранин поднимает проблему природы гениальности. Однажды автора задел спор о том, кто Сальери для Пушкина. «Могут ли гении совершать злодейства?» Здесь важно понимать, что тот, кто совершает гениальное открытие, не всегда является гением. Вот яркий пример этому: и Моцарт, и Сальери пишут одинаково прекрасную музыку, чувствуя силу гармонии, поэтому оба являются гениями, но как только происходит злодейство, эта гармония нарушается. «Последнее средство отделить подлинный гений от мнимого – это нравственное испытание». В итоге Даниил Александрович приходит к выводу, что Сальери не гений. Позиция автора заключается в том, что гений – это некое нравственное начало, которое становится его пробой, а не одна степень таланта. «Открытие может быть гениальным, но гений – не только открытие». Гении не могут совершать злодейства. Я полностью согласен с автором и считаю, что человека можно назвать гением судя не по его открытиям, изобретениям, а по внутреннему миру, как бы ни была прекрасна музыка, которую он сочиняет, или стихи, которые он пишет. Эту затрагивал и М.А. Булгаков в романе «Мастер и Маргарита». Мастера с уверенностью можно назвать гением. Он писал свой роман по зову сердца, а не по заказу, его не приняли в МАССОЛИТе, возможно также потому, что Мастеру завидовали. Но истинный гений не знает зависти. Таким образом, гениальные люди служат развитию всех сфер человеческой жизни, культуры, науки, и, безусловно, нужны обществу. Но самое главное то, что гении никогда не опускаются нравственно. Обновлено: Опубликовал(а): Ivan Dmitriev Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|