|
Смысл названия произведения «Очарованный Странникм» (Лесков Н С)Объясняя смысл названия данного произведения, и останавливаясь на значениях слова «странник», стоит отметить, что смысл этого слова не совсем схож с определением Даля.
«Странник» в данном случае означает то же, что и путешественник. Это значение можно истолковать разными способами. Безусловно, в прямом смысле, главный герой является странствующим по разным местам Земли человеком, и каждое место, где он бывал, описывается разными главами: мы видим Ивана в разных городах России, сбежавшего от своего старого помещика, в Татарских степях, и в разных святых местах. В переносном смысле можно истолковать слово «странник», как путешествующего по собственному пути жизни: главный герой проходит различные события, испытывает любовь, разочарования, собственные пороки. Именно в этом заключается путешествие персонажа.
Бесспорно, «очарованным» герой является в прямом смысле: в юношестве, по горячести, убивший священнослужителя, Иван оказывается под действием чар, что заставляют переживать его моменты на грани смерти.
Также, слово «очарованный» в произведении Лескова означает «очарованный жизнью»: герой живёт, вздыхая полной грудью. Он использует каждую возможность, что была дана ему судьбой, он любит всё сущее. Одним из эпизодов, позволяющим понять эту любовь героя к жизни, является сцена с состязаниями между татарами за лошадей. Иван, даже не имеющий денег, интересуется, горит желанием испытать себя в этом состязании, и как он говорит, на пять минут был дан ему этот конь, что он выбил для себя в результате данного испытания самого себя.
По моему мнению, Иван Флягин отнюдь не является праведником. Конечно, таковым считает его сам автор, описывая его тернистый путь к божеской жизни, олицетворяя в нём весь русский народ. Лесков сравнивает его с «богатырём», и изучает глубь русского человека. Да, бесспорно, Лесков очень удачно описывает Ивана как олицетворение просто русского мужика того времени, с его любовью и тягой к жизни, христианской идеологией. Но данный образ не является праведническим. В произведении описываются все ужасные грехи главного героя, которые, через призму моего собственного мировоззрения, не сочетаются со словом «праведник». Но, подкупает честность и настоящая внутренность Флягина: без прикрас описывается его истинное нутро, все плюсы и минусы его души, без пафосного описания русского человека как истинно правильного. Множество поступков героя не сочетаются с христианской идеологией и общепринятой моралью: гибель монаха по его вине, издевательства над животными, такие как изувеченная кошка, неуважительное отношение к чужой культуре, потребительское отношение к женщинам, обезличивание людей в плену у татар (Иван, как ни странно, перенимает татарскую привычку называть женщин Наташами, а детей Кольками и Наташками). Но подобный взгляд на жизнь руководствуется самой совестью, воспитанием человека восемнадцатого века, и не нам стоит его судить. Несмотря на подобные неправедные поступки, Иван к концу произведение рефлексирует, сам причисляет себя к грешникам, и обращается в религию с головой, обретает истинную любовь, влюбляясь в цыганку Грушу, посещает святые места. Для меня герой не является ни праведником, ни ужасным человеком. Он обычный грешник, с душой и совестью, способностью к развитию и размышлениям. Обновлено: Опубликовал(а): Анастасия Фомина Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|