|
Какова роль Н. Ростовой в судьбе А. Болконского? (ЕГЭ по литературе)Любимой героиней Л. Н. Толстого в романе-эпопее "Война и мир" является Наташа Ростова. Она воплощает собой доброту, естественность поведения, щедрость и искренность. Как и пушкинская Татьяна Ларина, Наташа — русская классическая героиня, представляющая собой нежней идеал женщины писателей XIХ века. Ростова взаимодействует со многими персонажами произведения, но какова её роль в судьбе Андрея Болконского? Впервые сын графа Николая Болконского видит Наташу, когда приезжает в Отрадное. Само название имения говорит о том, что здесь каждый находит свою отраду, радость. К этому моменту князь Андрей уже побывал на Шенграбенском и Аустерлицком сражениях, разочаровался в личности Наполеона, стал отцом, но лишился жены. Он считает, что жизнь его кончена, и всё, что ему остаётся делать, это жить, никому не делая зла. По пути в имение он даже отмечает про себя старый дуб среди молодых деревьев и чувствует правоту природы: "Пускай другие, молодые, вновь поддаются на этот обман, а мы знаем: наша жизнь кончена!" Однако после случая, когда в имении Ростовых ночью Болконский становится невольным слушателем разговора Наташи и Сони, в котором обнаруживается единение Ростовой с природой, её умение чувствовать окружающий мир как никто другой, в нём возрождаются радость и жизненные силы, поэтому, возвращаясь обратно, герой сначала не замечает того дуба, который расцвёл также, как и душа князя Андрея: "Нет, жизнь не кончена в тридцать один год". Так, непосредственность и восхищение Наташи окружающим миром оказали на Болконского самое плодотворное влияние, вернув его к духовной жизни. Вторая встреча героев произошла во время первого бала Наташи Ростовой, когда та, только попав в светское общество, выделялась среди других своей искренностью и естественностью, которые украшают человека лучше всяких нарядов:" На Элен был уже как будто лак от всех тысяч взглядов, скользивших по ее телу, а Наташа казалась девочкой...". Именно эту чистоту души увидел в любимой героине писателя князь Андрей. На подъёме душевных сил в Петербурге он встречает Ростову. Воскреснув духовно, он открывает в себе другую любовь, которую не знал ранее, потому что сам был другим. Так, ещё глядя в высокое небо Аустерлиц, Болконский познал великое в простом, потому и сейчас смог проявить высокие чувства по отношению к настоящей Наташе, которая станет для него настоящей загадкой: князь Андрей Болконский так и не сможет ни в начале их отношений, ни в течение года ожидания свадьбы понять свою возлюбленную, потому что ей удавалось то, что не было присуще самому герою — единение с людьми. В этом Ростова противопоставлена возлюбленному, словно земля небу. Однако ошибка Наташи всё меняет. Болконский был раздавлен, оскорблён тем, что ему предпочли Анатолия Курагина. Он снова отгородился от всего мира. Гордыня берёт своё, поэтому князь Андрей не может простить Ростову, однако Болконский хочет отомстить Курагину, поэтому он уезжает сначала в турецкую,а потом в русскую действующую армию. Так, во время Бородинского сражения герой находился в полку, который не воевал, но всё равно оказался ранен осколком гранаты, поэтому следующая встреча Наташи и князя Андрея оказалась последней. Оказавшись на грани жизни и смерти, Болконский простил возлюбленную, но теперь в нём боролись любовь мирская (к любимой девушке)и христианская (ко всему миру). Л. Н. Толстой убеждён, что невозможно человеку соединить их в своей душе, поэтому приходится делать выбор. Ростова ещё держала его на земле, но победила всё равно та любовь, что не совместима с жизнью, потому что мир требует участия, прикосновения к "жизненной каше", что для князя Андрея невозможно. Абстракция побеждает, потому что в личности героя автор уже всё исследовал, ему нечего больше искать. Так, Наташа стала для Болконского в последние дни жизни тем якорем, что ещё удерживал его в мире живых, хотя она понимала, что "Он слишком хорош, чтобы жить". Таким образом,благодаря участию Наташи Ростовой в жизни князя Андрея Болконского Л. Н. Толстой передаёт идею о том, что истинное величие человека в простоте, что каждый может ошибиться, но главное — понять того, кого любишь и простить, если он заслуживает этого прощения, что истинное счастье — оно не в славе, а в простом единении с людьми. Обновлено: Опубликовал(а): 1990 Внимание! Спасибо за внимание.
|
|