|
по тексту К. Паустовского(На столе в классе стояли залитые сургучом бутылки с желтоватой водой. На каждой бутылке была наклейка. На наклейках кривым старческим почерком было написано: «Вода из Нила», «Вода из реки Лимпопо) (ЕГЭ по русскому)Школьные годы – неотъемлемая ступень в развитии личности. Они оставляют самый глубокий след в человеческой душе, и это заслуга принадлежит учителям. Но как же учитель может повлиять на формирование личности ученика, его интересов и увлечений? Именно этот вопрос поднимает К.Г. Паустовский в своем произведении. Раскрывая проблему влияния учителя на формирование личности ученика, автор рассказывает историю одного мальчика, учитель которого стремится привить интерес школьников к урокам географии. В классе учителя стоят бутылки с водой, на которых написано: «Вода из Нила», «Вода из реки Лимпопо», «Вода из Средиземного моря». Но позже мы узнаем, что на самом деле в бутылках самая обыкновенная водопроводная вода. Таким образом, учитель заинтересовывает детей и будит в них воображение. Мальчик, благодаря изобретательности своего учителя, тоже начинает проявлять интерес к географии. Он начинает собирать собственный музей и придумывать свои экспонаты, услышав историю про музей учителя. Когда учитель узнает о настоящей заинтересованности ученика, он приглашает его к себе в гости. Придя домой к учителю, ученик находится под впечатлением от экспонатов и рассказов учителя. Все они кажутся ему чудными и необыкновенными. Так автор показывает нам, что учитель, любящий свою профессию, способен повлиять на личность учеников, развить в них воображение и вызвать интерес к предмету. С позицией автора трудно не согласиться. Когда учитель пытается по-настоящему заинтересовать своих учеников, ученикам открываются новые возможности и двери в будущее. Они, благодаря своему воображению, хотят воплотить в жизнь свои фантазии и мечты. В рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского» учительница также помогает своему ученику, узнав, что он играет на деньги ради молока. Учительница неоднократно пытается помочь своему ученику: присылает посылку с макаронами, занимается с ним после уроков и сама играет с мальчиком на деньги, чтобы помочь мальчику материально. В таких поступках учительницы проявляется бескорыстная доброта. Она оказывает влияние на ученика и воспитывает в нем добрые качества. Таким образом, можно сделать вывод о том, что учителя играет немаловажную роль в становлении личности. Они помогают ученику разобраться в себе, открывают для них новые двери и знания. Поэтому очень важно, чтобы учитель мог заинтересовать учеников своим предметом, видел в них личность и умел развивать их потенциал. Обновлено: Опубликовал(а): Alsu Davletshina Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|