Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Рынки так же как и парашюты, срабатывают только тогда, когда они открыты» (Х. Шмидт) (ЕГЭ обществознание)

5 из 6
Оценка эксперта внизу

В данном высказывании автор говорит о том, что успешно функционировать рынок может только в том случае, если они открыты и ничем не скованы. В частности автор, сравнивая рынки с парашютами, хочет донести до нас мысль, что как парашюты действуют только открытыми, так и для эффективной работы рынка должна быть обеспечена свобода экономической деятельности, а также защита от произвольного вмешательства в его работу со стороны государства и других структур, в том числе и защита от монополии.

Обращусь к обществоведческим терминам.

Рынок- совокупность отношений, а также форм взаимоотношений и сотрудничества людей, возникающих в процессе купли и продажи товаров и услуг. Основными функциями рынка являются информационная, посредническая, санирующая и др. Для рынка важна конкуренция — соперничество между производителями товаров и услуг за наиболее выгодное владение и пользование ресурсами, использующихся для создания товаров и услуг. Конкуренция бывает ценовая и неценовая, совершенная и несовершенная, добросрвестная и недобросовестная. Совершенная конкуренция предполагает наличие множество произволителей, которые имеют равные возможности. Несовершенная конкуренция- монополистическая конкуренция, олигополия (предполагает наличие нескольких крупных фирм), монополия (предполагает наличие единственного производителя, способного самостоятельно устанавливать цены). Монополия способна тормозить экономическое развитие, так как когда ограничена конкуренция, то производитель может устанавливать высокие цены, не следить за качеством товаров и услуг. На свободном рынке (в условиях рыночной экономики) действуют законы спроса и предложения, позволяющие устаноаить равновесную цену- ту, которая будет выгодна и для потребителя, и для производителя. Нельзя не упомянуть о том, что экономическую свободу, чтобы рынок работал стабильно, обеспечивает государство. Она заключается в том, что каждый человек может заниматься не запрещённой предпринимательской деятельностью, издает антимонопольные законы, защищая конкуренцию. Именно в таких условиях, при рыночной экономике, когда производитель решает самостоятельно основные вопросы экономики, когда гарантирована свобода экономической деятельности и существуют различные формы собственности, может успешно функционировать рынок, в результате чего будут максимально полно удовлетворяться потребности как потребителей (в удовлетворении их потребностей, т е в нужде в том, что составляет необходимое условие его существования), так и производителей (в получении прибыли). Я согласна с мнением автора. Действительно, только в том случае, когда рынок свободен и открыт, то есть действует согласно законам спроса и предложения, он наиболее эффективен. Чтобы подтвердить мысль, обращусь к примерам.

В качестве первого аргумента приведу смоделированный пример. Так, в государстве Й существует смешанная экономика. Государство ограниченно вмешивается в экономику, производит общественные блага. В этом небольшом государстве зарегистрировано более 10000 мелких производителей, которые предлагают разнообразный товар по небольшой цене, так как они не могут завышать цену из-за конкуренции. У населения этой страны большой выбор товаров и услуг. Так, гражданин Ц, покупая чехол для телефона, мог остановить выбор на любом из них- были чехлы разного цвета, разной формы, с разным рисункрм , из разного материала. Их было очень много, поэтому гражданин Ц смог найти ту идеальную модель чехла, которую он себе и представлял перед покупкой. Из-за того, что в государстве Й множество мелких производителей, соперничающих между собой, у граждан большой выбор, поэтому они могут максимально полно удовлетворить потребности. То, что рынок свободен, выгодно и производителям, которые, привлекая покупателей, получают прибыль, так и потребителей, которые могут в полной мере удовлетворить свои потребности. Значит, когда рынок свободен, то он действует наиболее эффективно.

В качестве второго аргумента приведу пример из истории. Так, в СССР существовала командная экономика. В таких условиях государство решало, что и как производить — для этого создавались планы, который все были обязаны выполнять. Но планы нередко оказывались несостоятельными, некоторых товаров не хватало и возникал их дефицит, что приводило к очередям и снижению уровня жизни населения и обеспечению их благами, необходимыми для нормального существования. В таких условиях на рынке продавались однотипные товары и у потребителя не было большого выбора. Рынок полностью находился под контролем государства и из-за этого не мог работать эффективно, так как интересы и потребности множества людей были не учтены- дефицит стал последствием подчинения рынка государству. Следовательно, в СССР рынок не был свободен, поэтому его работа не могла строиться эффективно.

Таким образом, рынок работает наиболее эффективно тогда, когда он открыт, то есть действует согласно действию законов спроса и предложения и не находится под контролем чего-либо (государства, монополиста и т. д.).

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

29.1. Раскрытие смысла высказывания (1 балл)

Верно истолкована идея цитаты.

29.2 Теоретическое содержание мини-сочинения: объяснение ключевого(-ых) понятия(-ий), наличие и корректность теоретических положений (2 балла из 2)

29.3 Теоретическое содержание мини-сочинения: наличие и корректность рассуждений, выводов (1 балл)

Обществоведческие термины связаны по смыслу, объединены общей темой, нареканий нет, вывод присутствует.

29.4. Качество приводимых социальных фактов и примеров (1 балл)

Смоделированный пример не является аргументом для написания эссе.

Что можно использовать как аргумент:

Сообщения СМИ.

Материалы учебных предметов.

Факты общественной жизни (история) и личного социального опыта.

Собственные наблюдения.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.