|
По высказыванию М. Волошина: «Искусство никогда не обращается к толпе, к массе, оно говорит отдельному человеку, в глубоких и скрытных тайниках его души» (ЕГЭ обществознание)![]() Из курса обществознания нам известно, что искусство — практическая деятельность человека, направленная на освоение и создание эстетических ценностей. Благодаря искусству происходит творческое самовыражение личности. То есть оно оказывает идейно-эстетическое воздействие на людей, старается проникнуть в глубину души человека и перевернуть его представление о мире, тем самым выполняя внушающую функцию и утешительно-компенсаторную, а доставляя людям удовольствие, ещё и гедонистическую функцию. Говоря о художественно-концептуальной функции, мы делаем упор на её способность к анализу окружающего мира. Почему же автор отрицает массовость искусства, если в современному обществу присущи доступность и массовость? Толпа не способна к созиданию и всегда находится под влиянием возбуждений минуты. Обращаясь к массам, искусство пропадает в них, приобретая коммерческий облик и теряя художественный акт. Поэтому настоящим ценителем искусства будет индивид, стремящийся взять максимум пользы и эстетического удовольствия от художественных образов, которые выдвигают различные виды искусства: архитектура, живопись, литература, музыка.. Несмотря на многообразие форм, искусство не может удовлетворить все потребности массы людей и скорее нацелено на индивидуальные потребности. Поэтому отношение людей к искусству всегда разное и носит личностный характер восприимчивости того или иного произведения искусства. Я бы хотела рассмотреть соотношение личности и искусства на примере произведения Л. Н. Толстого «Война и мир», где Николай Ростов, подверженный влиянию общества игроков, проиграл последние деньги. Придя домой он слышит пение сестры и осознает, что есть вечное, а что сиюминутное. То есть если эта музыка перевернула его представление о мире, это вовсе не говорит о том, что другие восприняли и почувствовали тоже самое. ![]()
Таким образом, М. Волошин был прав, что искусство всеми и всегда понимается по-разному. Невозможно видеть или чувствовать красоту чужими глазами, так как только сам человек определяет своё отношение к искусству и какой способ познания мира ему ближе всего. Французский писатель Дени Дидро утверждал: ''В самом обыкновенном найти невероятное, а в невероятном — обыкновенное — вот настоящее искусство''. Обновлено: Опубликовал(а): Эвелина Самойлова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|