|
Проблема взросления по тексту Н. Михайловой «Сегодня я впервые осознала...» (ЕГЭ по русскому)Когда школьники начинают осознавать себя взрослыми? Можно ли такими назвать одиннадцатиклассников? Именно над этими вопросами рассуждает автор предложенного нам для анализа текста, педагог и публицист Наталья Михайлова. Раскрывая проблему взросления, автор от первого лица описывает мысли и чувства одиннадцатиклассницы. Её размышления полны грусти от предстоящей разлуки, а также уважения и интереса к своим одноклассникам: «… не обзываешь никого, даже про школьные «кликухи» стараешься забыть: ко всем по имени. Уважительно и как друг». Слова героини позволяют понять, что в последний год между всем её классом устанавливается особая привязанность людей, проведших много времени и выросших вместе, а теперь ощущающих скорую разлуку. И чтобы оставить и сохранить друг о друге самые тёплые воспоминания, они начинают относиться друг к другу с особым дружелюбием и всеохватывающей теплотой, на которые способна только зрелая личность. Не менее важный эпизод — описание уроков литературы. Автор повествует о царящих на этих занятиях творческих страстных спорах, ярой увлечённости предметом, открытости друг другу и учителю. Всё это характеризует их как людей, умеющих думать, размышлять, критически мыслить и предлагать нечто новое, своё. А все эти качества необходимы во взрослой жизни. Оба приведённых примера, дополняя друг друга, позволяют увидеть изменения, произошедшие со школьниками в последний год их обучения. Таким образом, становится ясна позиция автора, которую Наталья Михайлова вкладывает в слова рассказчицы-одиннадцатиклассницы: «…мы не дети, мы не школьники, мы уже взрослые». Автор убеждена, что ученики начинают осознавать себя взрослыми в последний год своего обучения в школе, на пороге новой, неизвестной, но такой притягательной жизни. Я полностью согласна с позицией автора. Действительно, в одиннадцатом классе ты впервые начинаешь осознавать себя взрослым, поскольку перед тобой встают первые серьёзные проблемы, решение которых повлияет на твою дальнейшую судьбу: сдача экзаменов, выбор института или университета, и программы, по которой будешь обучаться. Кроме того, к одиннадцатому классу некоторые ребята достигают серьёзных целей и определённых высот, которыми не каждый взрослый может похвастаться. В качестве примера я могу привести моих одноклассников: четверо из них смогли поработать над реальными научными исследованиями и производственными проектами, а один уже работает в местном отделении некоторой IT-компании. Итак, подводя итог всему вышесказанному, можно сказать, что многие одиннадцатиклассники уже взрослые люди, пусть и находящиеся только в самом начале жизненного пути. Обновлено: Опубликовал(а): Наталья Никонова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|