|
Проблема социального неравенства по И. А. Бунину «Если выйти на мол, встретишь, несмотря на яркое солнце, резкий ветер и увидишь далекие зимние вершины Альп, серебряные, страшные...» (ЕГЭ по русскому)Социальное неравенство — тема, к которой обращается Иван Алексеевич Бунин, лауреат Нобелевской премии, в своем тексте "Слепой". Перед нами набережная, на которой сидит "в позе египетской мумии" человек-инвалид и просит подаяние. Перед ним — картуз, в которой автор бросает сантим и задается вопросом: почему одни люди бедные, а другие — богатые, почему существует в обыденности социальное неравенство? Прежде всего, общество забыло быть "добрыми и милосердными", и нищий напоминает нам об этом ("горестно и смиренно напоминает нам"). Он также безмолвно говорит и о том, что все мы братья ("да, да, все мы братья"), однако вспоминаем об этом очень редко, чаще всего тогда, когда нас касаются страшные беды и несчастья. Далее автор рассуждает об уменьшении любви, которая есть суть уменьшение жизни на планете, нравственная смерть приводить к смерти физической, к окаменению ("уменьшение любви, доброты есть всегда уменьшение жизни, есть уже смерть"). Фигура слепого напоминает египетскую статую, сфинкса. Он, нищий, демонстрирует своей позой окаменение нашего сердца. Примеры автора построены по художественному принципу градации: от точечного примера нищего человека автор переходит к рассмотрению общемировой проблемы уменьшения любви и доброты. Авторская позиция выражена в тексте вполне определенно: все люди братья, "всякое страдание есть общее страдание", однако мир устроен таким образом, что люди об этом не помнят, поэтому нет и не может быть равенства. Я согласна с автором в той части, что социальное неравенство непреодолимо, потому что сложно богатому думать о проблемах бедного, сложно оторваться от комфортной жизни и выйти навстречу бедности, болезням и страданиям. Пока я читала текст А. И. Бунина, мне вспомнилась знаменитая притча о богаче и Лазаре, события которой описаны во всех четырех Евангелиях. Банальная на первый взгляд история о том, что богач, живший блистательно, не замечал больного проказой Лазаря, лежащего около его порога, только во аде задумался о своей жизни, разворачивается наиболее интересно в финале. Лазарь просит Авраама, патриарха, послать пророков к своим родственникам, чтобы предупредить, какая страшная участь их ждёт, если они так же не будут замечать "лазарей", лежащих у порогов их домов, ждущих хотя бы крошки с богатого обеденного стола. Однако, Авраам говорит о том, что это не поможет. Действительно, разве мы не предупреждены о том, что нужно помогать ближнему, подавать нищему, печься о сиротах, посещать больных? Разве мы это делаем? О тяжелых последствиях социального расслоения общества говорил один из самых известных художников современности — Винсент Ван Гог. Всю свою жизнь он прожил в бедности, с трудом продал только одно полотно, был зависим финансово от своего брата Тео Ван Гога — общество не понимало и не поддерживало выдающегося художника. На своем полотне "Едоки картофеля" он изображает крестьянскую семью, которая вынуждена зарабатывать тяжелым трудом на скудное пропитание и очень скромное жилье. Суставы их рук больны, ненормально увеличены — всё это следствие плохого питания и тяжелой работы, лица темные, некрасивые, уставшие — душа на пределе своих возможностей сражается с обыденностью. И. А. Бунин прав в том, что социальное неравенство непреодолимо, однако мы можем делать шаги, чтобы сократить дистанцию между бедными и богатыми: творить милостыню, помогать нуждающимся своими делами, работать волонтерами, призывать общество быть более добрым. Любовь к ближнему — основа жизни на земле, как только она иссякнет — мир прекратится. Обновлено: Опубликовал(а): maximax Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|