Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Тема шедевров по К. Г. Паустовскому «Шедевр, — произносим мы это красивое французское слово… Какие ассоциации оно вызывает, что достойно такой высокой оценки?» (ЕГЭ по русскому)

Что можно считать шедевром? Рукотворный объект, созданный художником в самом широком смысле этого слова, или природу и окружающий мир, созданный Творцом? К этим непростым философским и эстетическим вопросам обращается К. Г. Паустовский в своем эссе о шедеврах.

Среди созданного человеком наследия автор особенно выделяет произведения М. Ю. Лермонтова, прозаические и стихотворные. Он считает, что творчество писателя "золотого века" русской литературы можно считать "совершенным и безукоризненным", а его тексты наполнены "жаром души".

Однако не только в литературе К.

Г. Паустовский видит восхитительные произведения искусства. Сама природа, весь окружающий мир автор считает шедевром (предложение 33-34). Осень, как шедевр природы, находится в центре внимания автора в данном эссе: он вглядывается в каждый лист, падающий с дерева, воздух, небо со звездами, "волнистые туманы", "горький запах первого тонкого льда" — всё это истинные шедевры, с точки зрения автора, так как их красота "никогда не может примелькаться".

Оба приведенных автором примера рассматривают понятие "шедевр" во всей его полноте: от точечного рукотворного объекта — к мирозданию. Подход К. Г. Паустовского можно назвать фундаментальным, почти космическим.

Позиция автора на критерии "причисления" того или иного произведения к выдающимся объектам творения выражена достаточно определенно: он считает, что шедевры делают человека со-творцом (предложение 31), включают читателя или зрителя в процесс создания произведения через сочувствие, сопереживание ("Новые мысли, чувства, образы теснятся в голове").

Я согласна с точкой зрения автора в той части, что шедевр всегда предполагает совместную работу автора и читателя, автора и зрителя, автора и слушателя. Без "включённости", без диалога, без совместных переживаний и размышлений нет ничего.

В новелле О. Генри "Последний лист" старый художник Берман создает шедевр — картину, на которой очень реалистично изображен лист плюща. Но разве просто реалистическое изображение может считаться шедевром? Конечно, нет. Берман создает не просто "натюрморт", а художественное полотно, которое спасает жизнь тяжело больной девушке Джонси, вовлекает последнюю в переживания и размышления, которые наполняют всё её существо смыслом.

Вся эта рефлексия логически перетекает в мысль о том, что человек должен внимательно относиться к своему творчеству, задумываться о том, что он создает, насколько его произведения находят отклик в душах и сердцах читателей или зрителей, сколько ценностей они в себе несут.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.