|
«Даже самый щедрый человек старается заплатить подешевле за то, что покупается ежедневно» (Б. Шоу) (ЕГЭ обществознание)Основной идей этого высказывания является выбор потребителей в отношении товаров ежедневного употребления. Мне кажется, автор хотел донести до нас мысль о том, что желание покупателей сэкономить при выборе товаров первой необходимости не является скупостью (жадностью).
Данная проблема является актуальной в условиях рыночной экономики, её актуальность состоит в том, что в современном обществе существует тенденция повышения цен на товары, в том числе и на товары повседневного потребления. Заработные платы же в свою очередь остаются неизменными, вследствие чего людям приходится экономить на том, что они приобретают в соответствии со своими естественными потребностями.
На мой взгляд, нельзя не согласиться с автором данного высказывания, ведь было доказано, что по закону спроса (желания покупателя приобрести определенный товар по определённой цене), потребители покупают большее количество товаров при меньшей цене. И здесь не имеет значения щедр человек или скуп, и тот и другой будут стремиться приобрести товар по наиболее выгодной стоимости.
Подтверждение мысли автора мы встречаем на каждом шагу, т. к. существует категория товаров, которые человек приобретает в соответствии со своими естественными потребностями регулярно, затрачивая на них немалую часть своих доходов. Например, мясо, рыба, чай, сахар, соль и т. п. являются такими товарами, изо дня в день обычный, среднестатистический гражданин РФ работает, получает зарплату и планирует свои расходы, выделяя большую часть на продукты, именно в тот момент он рассчитывает где и за сколько будет покупать их.
Стоит также отметить, что существуют товары Гиффена — единственное исключение из закона спроса, это товары, потребление которых возрастает при повышении цен и уменьшается при снижении цен. Ярким примером Парадокса Гиффена является Картофельный голод в середине 19 века в Ирландии: картофель был основным продуктом в Ирландии, и хотя в результате неурожая цены на него непомерно возросли, употребление его также повысилось.
Таким образом, Б. Шоу хочет донести до нас мысль о том, что если потребитель старается приобретать товары первой необходимости за небольшую цену, то он не является жадным или скупым. Обновлено: Опубликовал(а): maximax Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|