|
Вы здесь: Критика24.ру › Итоговое сочинение (декабрьское)
Можно ли оправдать жестокость? Н. В. Гоголь «Шинель», Железников «Чучело» (Итоговое сочинение (декабрьское))На мой взгляд, жестокость — одно из худших качеств человека. Жестокие люди не способны любить, сострадать и понимать других. Они совершают плохие, а точнее жестокие поступки в угоду своих желаний. Их жестокость может быть оправдана обидой, нанесённой любимым человеком, или же они совершают эти поступки ради мести. Но нельзя точно сказать, из-за чего человек порой жесток по отношению к людям, и даже к животным. Может для некоторых жестокое обращение к окружающим приносит радость и веселье. А может, многие просто не могут жить без жестокости и плохого отношения к людям. Для них это обыденной дело: оскорбить или унизить человека, сделать ему больно.
Такое отношение присутствует в повести Н. В. Гоголя «Шинель». Автор описывает ужасное, жестокое отношение окружающих к главному герою — Акакию Башмачкину. Он представлен читателям в образе «маленького человека», над которым издеваются все кому не лень. Сослуживцы, которые издеваются над ним, называют его капотом. Являясь добрым человеком, Башмачкин не способен отвечать жестокостью своим обидчикам. В обществе, в котором находился главный герой, люди обращали внимание на внешность и чин. Никто не желал обращать внимания на бедного, старого и никому не нужного Башмачкина. И только после того, как он с величайшим трудом приобретает новую шинель, к нему уже начинают относиться по-другому, забывая о том, какую боль причинили ему до этого. А когда его обворовывают и лишают его драгоценного приобретения — его шинели, он обращается к чиновникам за помощью, но натыкается на бюрократизм. Ничего не добившись, он сильно простывает и умирает. В этом произведении показана жестокость общества, равнодушного к проблемам других людей, которые ниже по статусу и не имеющие должного заработка.
В повести Владимира Железникова «Чучело» шестиклассница Лена Бессольцева подверглась плохому отношению со стороны одноклассников. Когда дети решаются прогулять урок и взять деньги из копилки класса, их останавливает учительница. Виновником этого происшествия является Дима Сомов. Но он не может признаться в своём поступке. Тогда же девочка взяла на себя ответственность за некрасивый поступок, который вовсе не совершала. Одноклассники только и ждали этого момента, чтобы обвинить во всём Лену. Они унижали, презирали и всячески пытались насолить девочке. Причиной их жестокости была в том, что они считали девочку странной, которой не место в их обществе. Являясь еще детьми, они не знали, как поступить правильно. Своими поступками одноклассники сделали девочку изгоем. А ведь для ребёнка, да и вообще для человека, нет ничего тяжелее изгнания и одиночества.
На примере двух произведений можно увидеть, что жестокость оправдывается нежеланием людей помогать ближним. Для них легче презирать человека и унижать его, нежели помочь ему. Для многих легче встать на сторону обидчиков, делать как они, обижать и унижать. Это лёгкий путь, я не спорю. Но намного тяжелый и правильный путь — это встать на сторону того, к кому жестоко обращаются. Я же считаю, что в некоторых ситуациях жестокость можно оправдать. Но не стоит забывать о том, что жестокое отношение к людям не является выходом из ситуации. Обновлено: Опубликовал(а): Dashaa Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|