|
Проблема выражения благодарности. Я всё чаще думаю о том, как трудно быть истинно благодарным (ЕГЭ по русскому)Оценка эксперта внизу В предложенном для анализа тексте Н. И. Пирогов ставит проблему выражения благодарности. Чтобы привлечь внимание к проблеме, автор обращается к переживаниям рассказчика о трудности выражения благодарности: «В душе я никогда не был неблагодарным, но - увы! На деле я не сумел или даже не захотел… быть благодарным именно там, где благодарность была священным долгом». Эти слова свидетельствуют о том, что отблагодарить кого-то делом, поступком или услугой бывает очень трудно, не смотря на то, что в душе человек испытывает глубокую признательность и благодарность. Не только на это обращает внимание автор, но и на большие материальные трудности, которые возникли в семье рассказчика: его мать и две старшие сестры взяли на себя ответственность за это и полностью содержали семью. Рассказчик лишь потом осознал их поступок: « … я не был благодарным к ним, о чем сейчас сожалею». Этот пример показывает, что очень важно вовремя заметить поступки людей, которые заслуживают благодарности. Оба примера, дополняя друг друга, помогают понять, что выразить благодарность бывает очень трудно, а также не всегда удается это сделать своевременно. По мнению Н. И. Пирогова, «трудно быть истинно благодарным, то есть принести пользу тому, кто оказал нам некогда благодеяние». Неуважение к заслугам, а еще более неблагодарность имеют отвратительный вид. Я полностью согласна с мнением автора. Действительно, выразить благодарность бывает иногда сложно. Так, часто бывает, что дети, повзрослев, уезжают из родного дома, у них появляются собственные дети, и только тогда они понимают все то, что сделали для них родители. Только тогда возникает чувство благодарности, которую уже не каждый способен выразить… Таким образом, проблема выражения благодарности многогранна и неоднозначна. Обновлено: Опубликовал(а): Ekspert Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|