|
8, 9 Как раскрывается образ Ольги в приведённом фрагменте? (ЕГЭ по литературе)8. Образ Ольги в произведении А. С. Пушкина «Евгений Онегин» — это портрет типичной героини сентиментальных романов, совершенный и прелестный. Возможно, общество её любит, но на самом деле она пуста, глупа и скучна, и приведенный фрагмент доказывает это. Ленский любил Ольгу пламенно и искренне, но она не смогла по достоинству оценить его чувства, а после его смерти недолго грустила и вскоре вышла замуж за офицера: Мой бедный Ленский! Изнывая, Недолго плакала она. Увы! Невеста молодая Своей печали неверна. Она равнодушно отнеслась к смерти Ленского, который так безгранично и самоотверженно любил её. Это ещё раз подчёркивает её бесчувственность и пустоту, из-за чего интерес автора так быстро пропал к этой героине. Таким образом, приведенный эпизод позволяет увидеть образ Ольги с другой стороны — не как прелестную девушку, а как легкомысленную и поверхностную героиню.
9. Во многих произведениях русских классиков звучит тема неверности так же, как и в романе Пушкина «Евгений Онегин». Так, например, Элен, героиня из романа-эпопеи «Война и мир», изменила своему мужу, Пьеру, с Долоховым. Главный герой понял, что она неверна ему, когда её любовник произнес тост в Английском клубе: «За здоровье красивых женщин, Петруша, и их любовников», — очевидно, Долохов смеялся над Пьером и считал его наивным, поэтому осмелился произнести столь дерзкие слова. Сходством произведений «Евгений Онегин» и «Война и мир» является то, что обе героини, изменившие своим возлюбленным, были обожаемы светским обществом, но, на самом деле, в глубине души являлись глупыми и пустыми женщинами. Также примером может послужить пьеса Островского «Гроза», где Катерина изменила Тихону, своему мужу, с Борисом. Не умея обманывать, героиня всё-таки призналась ему в содеянном: «…А знаешь ли, что я, беспутная, без тебя делала? В первую же ночь я ушла из дому… И всё десять-то ночей я гуляла…». Как в произведении Пушкина, так и в произведении Островского звучит тема неверности, но образы героинь значительно отличаются: если Ольга была бесчувственной и пустой, то Катерина, наоборот, искренней, доброй и умной, и её измену можно было оправдать многими причинами. Таким образом, проблема неверности остро звучит в произведениях русских классиков, но Пушкин, Толстой и Островский смогли раскрыть её по-разному. Обновлено: Опубликовал(а): olesyavino Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|