|
Проблема сохранения ремёсел «...А монастырский корпус, где жили мы далёкой зимой двадцатого года, и липы, и прудок я всё-таки нашла и, забегая-вперёд, расскажу об этом...» (ЕГЭ по русскому)Почему важно сохранить исчезающие старинные ремёсла? Русская советская поэтесса Ольга Фёдоровна Берггольц заставляет нас задуматься над этим весьма актуальным вопросом. Обратимся к её тесту за примерами-иллюстрациями озвученной проблемы. Прежде всего, в предложениях 11-17 автор рассказывает об учителе рисования Иване Николаевиче Потехине, который очень любил ходить «по деревням, зарисовывая старинную, ещё сохранившуюся кое-где резьбу наличников, подзоров, коньков…». Однажды он даже обнаружил «печь для обжига немеркнущих знаменитых угличских изразцов», слепил из глины несколько опытных фигурок и обжёг их. Что же заставляло пожилого учителя бродить по свету и искать ставшие редкими образцы народного искусства? «О потомках, о будущем думал он, о наследниках, которые придут сюда принять всё своё наследство и пожелают увидеть, а что же тут было много-много лет назад» — сообщает нам главная героиня повести «Дневные звёзды». Что ж, трудно возразить этому неутомимому старому художнику: позабыв прошлое, мы автоматически делаем бессмысленным настоящее и теряем будущее. Но как же дать второе дыхание вымирающим народным промыслам? Ольга Фёдоровна рассматривает и этот немаловажный аспект указанной проблемы. Предложение 24 повествует о главной цели «неутомимого и высокого старичка» Ивана Николаевича: «создать студию, объединить и воспитывать кадры художников — резчиков, керамиков — тружеников, которые уже сейчас могли бы украшать быт горожан». Его логика понятна: невозможно сохранить искусство, если не найдутся люди, способные его поддерживать и передавать свои навыки из поколения в поколение. Читая эти строки, проникаешься большим уважением к Ивану Николаевичу и к его великому делу. Позиция автора текста такова: необходимо во что бы то ни стало сохранить исторические ремёсла для потомков. Лично я целиком и полностью согласен с Ольгой Берггольц в том, что народные промыслы нуждаются в возрождении, а для этого необходима наша поддержка. Подтвердить справедливость данной мысли поможет пример из истории города Иркутска. Старинные дома с резными наличниками, построенные в XIX-начале XX веков, уже давно находятся в не самом хорошем состоянии. Но долгое время городская администрация закрывала на это глаза, разваливающиеся дома иногда поджигали… Хорошо, что несколько лет назад наконец была принята программа восстановления исторических кварталов, уже даже появились первые отреставрированные «хоромы». Приятно видеть такое пристальное внимание к памятникам прошедшей эпохи, ведь, не будь этого, деревянные дома, скорее всего, были бы безжалостно снесены, а на их месте появились бы типовые офисные здания. И образцы старинного зодчества, когда-то возводившиеся с такой любовью, канули бы в лету, как и уникальный облик исторической части Иркутска. К счастью, такого не случилось. Подводя итого всему вышесказанному, можно прийти к выводу о том, что сохранение разного рода народных промыслов необходимо. Искусство помогает узнать, как жили наши предки, настоящие шедевры радуют глаз и поднимают настроение. И было бы большим злом уничтожить гончарное дело, резьбу по дереву - ничего подобного не сможет сделать ни один станок, даже самый современный. Ведь мастера вкладывают в изделия свои чувства, свою душу, чего не скажешь о запрограммированной машине. Обновлено: Опубликовал(а): Белозеров Кирилл Геннадьевич Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|