Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Чем определяется восприятие различных исторических периодов? Ничто не может дать такого живого представления о прошлом, как встреча с его современником (ЕГЭ по русскому)

16 из 24
Оценка эксперта внизу

Чем определяется восприятие различных исторических периодов? Этим вопросом задается автор предложенного текста Константин Паустовский, известный русский писатель.

Чтобы лучше раскрыть проблему, автор приводит пример одного из современников конца XIX века — Владимира Гиляровского. Многим он запомнился как “человек неукротимой энергии и неудержимой доброты”. С Владимира писали картины и делали скульптуры, что говорит об особой выразительности его души и характера. Данный пример показывает, как отдельно взятый человек может стать одним из символов своего времени и повлиять на отношение к тому или иному периоду истории.

Автор обращает внимание читателя также на тот факт, что Гиляровский дружил со многими знаменитостями того времени. Он общался с Чеховым, Куприным, Буниным.

Имена этих людей до сих пор на слуху, а написанные ими произведения оказали большое влияние на общественную мысль и развитие культуры. Этот пример помогает понять, как много в формировании представления об истории может зависеть от немногочисленной группы деятелей.

Оба примера, дополняя друг друга, дают понять, как разные известные в свое время личности связаны с восприятием истории.

Позиция автора ясна: представление о какой-либо эпохе основывается на знаниях о том, какие люди жили в тот период.

Я согласен с позицией автора. Действительно, именно люди определяют свое время. Для подтверждения приведу такой пример: многие связывают разные исторические эпохи с определенными личностями. Например, начало XIX века ассоциируется с Наполеоновскими войнами и, соответственно, с Наполеоном, а начало XX века ассоциируется с революциями в России, что сразу напоминает людям о Владимире Ленине, известном политическом деятеле того времени.

Подводя итог, можно сказать, что при изучении какого-либо периода истории обязательно придется столкнуться с необходимостью изучения биографии его современников, ведь именно люди творят историю.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Работа проверена по критериям оценивания сочинений ЕГЭ на 2020 год.

К1. Формулировка проблемы исходного текста (1 балл из 1.)

Экзаменуемый верно сформулировал проблему исходного текста. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы, нет. (Проблема восприятия различных исторических периодов).

К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста. (3 балла из 5.)

"С Владимира писали картины и делали скульптуры, что говорит об особой выразительности его души и характера."
- неудачно сформулированный пример, так как необязательно наличие картин и статуй свидетельствует об "особой выразительности души и характера".

К3. Отражение позиции автора текста. (1 балл из 1)

"Позиция автора ясна: представление о какой-либо эпохе основывается на знаниях о том, какие люди жили в тот период."

Совет: стоит сделать вывод о позиции автора более развернутым.

К4. Отношение к позиции автора. (1 балл из 1.)

Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора текста по проблеме и обосновал его.

К5. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. (1 из 2.)

"Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Последовательность изложения не нарушена, но присутствует логическая ошибка.

"Подводя итог, можно сказать, что при изучении какого-либо периода истории обязательно придется столкнуться с необходимостью изучения биографии его современников, ведь именно люди творят историю."

Биография современников исторического периода? Современник может быть у человека, а не у времени.

К6. Точность и выразительность речи. (1 балл из 2.)

Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, 1 но прослеживается однообразие грамматического строя речи (тавтологические повторы; использование разговорной лексики - "до сих пор на слуху").

К7. Соблюдение орфографических норм. (3 из 3.)

К8. Соблюдение пунктуационных норм. (2 из 3.)

"Этим вопросом задается автор предложенного текста (-) Константин Паустовский, известный русский писатель."

К9. Соблюдение грамматических норм. (1 из 2.)

"Чтобы лучше раскрыть проблему, автор приводит пример одного из современников конца XIX века — Владимира Гиляровского." -

автор приводит В пример.

К10. Речевые ошибки (0 из 2.)

Присутствуют многочисленные тавтологические повторы.

"Позиция автора ясна: представление о какой-либо эпохе основывается на знаниях о том, какие люди жили в тот период.

Я согласен с позицией автора. "

"Для подтверждения приведу такой пример: многие связывают разные исторические эпохи с определенными личностями. Например, начало XIX века ассоциируется с Наполеоновскими войнами и, соответственно, с Наполеоном, а начало XX века ассоциируется с революциями в России, что сразу напоминает людям о Владимире Ленине, известном политическом деятеле того времени.

Подводя итог, можно сказать, что при изучении какого-либо периода истории обязательно придется столкнуться с необходимостью изучения биографии его современников, ведь именно люди творят историю."

К11. Этических ошибок нет. (1 балл из 1)

К12. Фактических ошибок нет.(1 балл из 1.)


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском