|
Проблема построения счастья на несчастье другого человека по Фёдору Михайловичу Достоевскому (ЕГЭ по русскому)Фёдор Михайлович Достоевский — известный русский писатель, поднимавший в своих произведениях важные для общества вопросы. В данном отрывке рассматривается тема счастья. Можно ли построить его на чужом горе? Именно проблему построения личного благополучия на несчастье другого человека поднимает автор в тексте. Фёдор Михайлович Достоевский обращает наше внимание на образ Татьяны из произведения Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин». На неё, по мнению писателя, не повлияла светская жизнь, которая могла бы испортить душевную красоту героини. Она всё время любила Онегина, однако, выйдя замуж за старого генерала, любившего и уважавшего её, Татьяна не могла принести ему душевную боль, опозорить его: «Но я другому отдана и буду век ему верна». Героиня, в силу своей высокой нравственности, не может себе позволить принести человеку несчастье, ради своего благополучия. Для неё это будет таким же горем, как и для него. Автор хочет донести до нас, что невозможно быть счастливым, если это благополучие построено на беде другого человека. Всё это останется на совести индивида и будет терзать его оставшуюся жизнь. Фёдор Михайлович Достоевский рассуждает таким же образом: «Счастье не в одних только наслаждениях любви, а и в высшей гармонии духа. Чем успокоить дух, если совершён нечестный, безжалостный, бесчеловечный поступок?». Действительно, принеся боль другому человеку, нельзя создать благополучия себе, так как внутреннее состояние человека будет неспокойно, он будет ощущать угрызения собственной совести. Этот пример показывает, что принести другим людям горе, ради своего счастья можно. Но получится ли уйти от беспокойства души? Скорее всего, нет. Тогда и никакого благополучия не будет. Эти два аргумента позволяют нам осознать, что горе других людей не может принести счастья, так как человек будет наказан самым страшным для него врагом - собственной совестью. Фёдор Михайлович Достоевский уверен, что благополучие, принесённое горем других людей, не является таковым, а это есть страшное наказание за содеянное, которое проявляется в беспокойстве души и жутких терзаниях совести. Я полностью разделяю позицию автора и убеждён, что счастье построенное на беде других людей приносит больше мук, чем радости. Человек, не лишённый нравственных начал, не сможет жить с таким тяжелы моральным грузом на душе. Не только в данном отрывке Федор Михайлович Достоевский размышлял над этим вопросом, но и в своём известном произведении «Преступление и наказание». Родион Раскольников, убив старуху-процентщицу, думал, что подарит счастливую жизнь себе и другим её должникам. Однако совесть ему не давала покоя, что и привело его не к благополучию, а к каторжным работам. Этот эпизод подтверждает, что построить счастье на чужом горе невозможно. Ещё одним примером, подтверждающим мою точку зрения, можно найти в произведении Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени». Печорин вторгается в жизнь Беллы и забирает её собой, поддаваясь порыву любовных чувств. Однако вскоре они у него угасают, что стало причиной смерти бедной девушки, жизнь которой была разрушена из-за мимолётного счастья Печорина. Она продолжала его любить, но, не видя взаимности, постепенно угасала. Автор хочет донести до нас, что такое мимолётное счастье не принесло радости и Григорию, который впоследствии видел в своей любви только разрушительный для судеб его возлюбленных характер. Данный отрывок Фёдора Михайловича Достоевского заставил меня ещё раз задуматься над темой счастья. Оно состоит не только в благополучии внешней атрибутике, но и внутренней гармонии в человеке. Именно поэтому счастье, построенное на горе другого человека, не может являться радостью. Обновлено: Опубликовал(а): Raretype Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|