|
17. Почему Фет считал природу средством искупления скорбящей души? (ЕГЭ по литературе)Афанасий Фет считал природу средством искупления души. В лирических произведениях он запечатлевал моменты , проводя параллель между душевным состоянием человека и природой, его творчеству было характерно ”уловление неуловимого”. Он считал, что в мире людей человеческая душа зачастую скорбит, беспокоится, и только в мире природы она может исцелиться, и научиться смирению. Во-первых, Афанасий Фет в произведениях запечатлевал моменты. Так, например, в стихотворении «Заря прощается с землею» он изображает угасающий день. Благодаря яркому и подробному описанию погружающейся в темноту природы мы можем представить себе эту картину. Фет часто использует олицетворения, чтобы передать живость окружающего мира: «заря прощается», «деревья просятся». Также для описания пейзажа он обращается к таким средствам выразительности, как метафоры («С какою негой в них купают/Деревья пышный свой венец») и эпитеты («легкий очерк», «лес, покрытый мглою»), благодаря которым нам представляется вся красота природы. Прощаясь с днем, всё готовится к ночи, автор передает нам это движение с помощью лексического повтора («Их тень растет, растет») и риторического восклицания («Как незаметно потухают/Лучи и гаснут под конец!»). Афанасий Фет подчеркивает эту двойственность жизни (день и ночь, жизнь и смерть), используя в одном предложении однокоренные слова: «двойную», «вдвойне». С помощью всех этих приемом автору удается запечатлеть момент прощания зари с землею и передать состояние природы в данный момент. Во-вторых, писатель считал, что цель поэзии — «уловление неуловимого». Так в стихотворении «Это утро, радость эта» он описывает весну в её детальных проявлениях. На протяжении всего произведении мы видим анафору «Это…», «Эти…», которая связывает все перечисления в одно целое представление весны. Стихотворению придают живость следующие строки: «Этот крик и вереницы», «Эти мошки, эти пчелы», а благодаря аллитерации «Эта дробь и эти трели», «зык и свист» оно обретает звучание. Автор, подмечая детали, передает полную картину весны, которая воскрешает окружающий мир: «мощь и дня и света», «жар постели». Он подчеркивает, что весной все обретает счастье и радость, тоска уходит, поэтому «зори без затменья», а «ночь без сна». Обращая внимание на все эти проявления и движения природы, Афанасию Фету удается «уловить неуловимое» в мгновениях весны. В-третьих, автор считал природу средством искупления души, так как человек тесно связан с ней. В стихотворении «Учись у них — у дуба, у берёзы» он подчеркивает эту мысль. Изображая зиму, которая традиционно символизирует смерть и печаль ( «Жестокая пора!»), он проводит параллель между чувствами природы и человека: «Напрасные на них застыли слезы», «И за сердце хватает холод лютый». Афанасий Фет сравнивает мятежные порывы метели с жизненными трудностями человека, используя метафору «Сердито рвет» и эпитет «Все злей метель». Лирический герой призывает людей следовать примеру деревьев, которые «стоят, молчат» в ожидании потепления. Автор утверждает, что как природа начинает новую жизнь с приходом весны («Опять теплом и жизнию дыша»), так и человек однажды переживет печали и его душа воскресает («Переболит скорбящая душа»). Таким образом, Афанасий Фет, запечатлевая в своих произведениях мгновения и подмечая детали, проводит параллель между состоянием человека и природы, которая, по его мнению, способна исцелить душу. Обновлено: Опубликовал(а): Ольга Овчинникова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|