Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Есть два вида познания: одно посредством чувств, другое мысли» (Демокрит) (ЕГЭ обществознание)

Однажды великий древнегреческий философ Демокрит сказал, что «Есть два вида познания: одно посредством чувств, другое мысли». Он имел ввиду то, что человек способен воспринимать окружающий его мир как через чувство, так и через свои выводы и мысли, которые он делает в следствии знакомства с окружающей средой, то есть осознание или понятие того или иного предмета, приведшего его к познанию. Я согласен с мнением автора, так как действительно человек познает мир через свои ощущения посредством органов чувств и сделанных выводов на счет этого самого мира, в своей голове, представляющий разум.

Что же является таки познание для человека, оно является неким процессом процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира, то есть человек сможет воспринять, а может быть и понять предметы, которые его окружают только тем, что ему дала природа. Органы чувств, которые представляют чувственное познание, дают человеку довольно скудный набор возможностей для понимания мира это например: ощущение, которое отражает отдельные свойства предмета, явления, процесса, возникающее в результате их непосредственного воздействия на органы чувств, с помощью этих органов человек ощущает отдельные свойства предмета — форму, цвет, запах и тому подобное; восприятие изображает чувственный образ целостной картины предмета, процесса, оно служит как бы основной формой формирования представлений, которые показывают чувственно-наглядный, обобщённый образ предмета, процесса, явления, сохраняемый и воспроизводимый в сознании и без непосредственного воздействия самих предметов познания на органы чувств, то есть то, что сохранилось в памяти человека после знакомства с предметом.

Чувственное познание всегда субъективно, но именно через этот вид познания человек в основном и соприкасается с внешним миром. Так же можно отметить, что чувства человека очень несовершенны, то есть их очень легко обмануть, даже говорят обман зрения или ловушки звука, обманывающие наши органы чувств, достраивая картину, не так как она является на самом деле. А другой вид познания является рациональное познание представляющие собой более сложный способ отражения действительности, который осуществляется посредством мышления. Можно выделить формы рационального познания это: понятие — мысль, утверждающая общие и существенные свойства объекта; суждение — мысль, утверждающая или отрицающая что-либо об объекте; умозаключение — мысленная связь нескольких суждений и выведение из них нового суждения, то есть для данного типа познания все логично, оно не может противоречить правилам и законам, которые выделил для себя человек. Но можно заметить, что посредством постижения мира органами чувств у человека могут сложится неправильные суждения на счет него, я имею ввиду, что если человек видит, что солнце и луна одного размера на небе это еще не значит, что они действительно одного размера, именно за этим здесь доказательства и наука, которые помогают человеку осознать где и как он живет и почему именно так и никак больше. Чтобы не создавать лишних доводов и выводов, ученые придумывают разные изобретения дополняющие способности для познания человеком мира. И только вместе и тот и тот виды познания способны помочь нам понять безграничный и непонятный мир.

В подтверждение моих слов можно привести пример как познает этот мир ребёнок. Однажды он рождается, ему выжигает легкие кислород, который сильно окисляет их, это его первое ощущение от мира, он начинает видеть мир в его прекрасных полной палитры цветов, он начинает ползать, ощущая под руками и ногами легкую боль от неумелого хождения по твердому полу, вместе с тем он ощущает каждый предмет, который он поднял или попробовал на зуб, он растет и протяжении жизни он может сломать руку или ногу, выбить зуб или обжечься, может поцеловаться или познать укус или царапку кошки, это и все то и многое другое, что человек может понять, почувствовать невооруженным взглядом, прикоснуться к миру таким, каким его видим мы люди.

Другим же примером представляющим рациональное познание является пример из истории медицины и биологии — это был великий человек И. П. Павлов. Он выработал суждение об условных рефлексах, ставя опыты на собаках и их пищеварительной системе. То есть выделение пищеварительного сока зависит от условий, в который был помещен организм, но если прекратить подачу пищи в какой-то определенный момент, но оставить условный раздражитель, то со временем выделение, пищеварительного сока прекращается. Основываясь на своих выводах и наблюдений, он выдвинул свое умозаключение, что в нашем организме существуют условные и безусловные рефлексы, представляющие собой вегетативную нервную систему, то есть ту которую мы не контролируем и она самопроизвольно контролирует все процессы, происходящие в нашем организме.

Таким образом, проанализировав теоретические и фактические примеры, можно сделать вывод о том, что, действительно, в процессе познания участвуют и разум, и чувства. Можно заметить, что в первом примере хоть и было все о чувствах, но одновременно человек делал некие выводы на счет этого мира, что кошку обижать это плохо, потому что это приведи к царапке, а это больно он рассуждает, делая свои умозаключения, основываясь на прошлом опыте, что он получил; а вот возьмем второй пример в нем ученый проводил опыт, выдвинув некую гипотезу, но он наблюдал за собакой, это чувственный метод познания, он, когда резал желудок ненароком касался теплых внутренностей собаки, я клоню к тому, что нельзя противопоставлять чувственное и рациональное познание, так как это две стороны единого процесса познания, то есть они не могут существовать друг без друга, они взаимодополняют друг друга, и помогают человеку справиться с его трудностями, которые постигают его чуть ли не на каждом шаге, понять весь этот огромный и воистину величественный мир.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.