Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема таланта по тексту Пришвина «Что значит — талант? Однажды весной я подумал об этом, и вот вижу, на высокой...» (ЕГЭ по русскому)

16 из 25
Оценка эксперта внизу

Что такое талант? Вот вопрос, над которым размышляет М. Пришвин.

Чтобы ярче раскрыть данную проблему, автор делится с читателями своими наблюдениями за маленькой птичкой. Писатель задумывается над целью её пения.

Продолжая рассуждать над проблемой, автор обращает наше внимание на поступке башмачника Цыганка, который сам носил обноски и прикрывал изношенные вещи фартуком, но был очень хорошим мастером и мог делать великолепную обувь.

Этот пример доказывает, что по-настоящему талантливый человек не ищет в своём мастерстве выгоды, ведь Цыганок сам мог продавать обувь, но для него гораздо важнее сделать окружающий мир лучше.

Оба примера связаны между собой, второй дополняет первый, ещё раз показывая сущность таланта.

Автор считает, что талант — это дар который может проявляться в различных сферах деятельности человека, чаще всего — в искусстве.

Талантливый человек способен создавать прекрасные творения, которыми восхищается весь мир.

Трудно не согласиться с автором, я тоже считаю, что талантливый человек может создавать прекрасное без мысли о собственной выгоде. Трудно не вспомнить произведение Лескова «Левша», в котором главный герой был настоящим мастером своего дела, и, вернувшись с Англии, решил доказать, что русские мастера ничуть не хуже зарубежных. Много дней он провёл в своей мастерской. Герой мог не есть и не пить днями, он перестал следить за собой, но продолжал преданно заниматься любимым делом. В итоге Левше удалось подковать блоху. Он делал это не ради славы или выгоды, он всего лишь занимался любимым делом.

Хочется верить, что читатели задумаются над проблемой, поднятой автором, и поймут, что талант — это стремление улучшить мир вокруг, занимаясь любимым делом.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «определения таланта» (1 из 1).

К2. Приведены два примера. Пояснение дано только к одному примеру. Смысловая связь между примерами выявлена, но не проанализирована (3 из 6):

Второй пример про Цыганка не раскрыт полностью. Нужно было написать, в чем заключался талант Цыганка: в том, что он мастерил красивые башмаки, не желая при этом собственной выгоды и т.д. Связь между примерами не описана в полной мере: каким образом связанные друг с другом примеры раскрывают сущность таланта?

К3. Позиция автора сформулирована неверно (0 из 1):

Позиция автора такова (взято из текста) – «Это, по-моему, есть способность делать больше, чем нужно только себе это способность славить зарю, но не самому славиться.»

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи (2 из 2).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (2 из 3):

автор обращает наше внимание на поступке башмачника

обращает внимание на поступок

вернувшись с Англии

вернувшись из Англии

К8. Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3):

что талант — это дар который может

что талант — это дар, который может

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2):

Трудно не согласиться с автором, я тоже считаю, что талантливый человек может создавать прекрасное без мысли о собственной выгоде.

Нарушение границы предложения. Нужно написать так: Трудно не согласиться с автором. Я тоже считаю, что талантливый человек может создавать прекрасное без мысли о собственной выгоде.

К10. Соблюдение речевых норм (2 из 2):

Только талантливый человек может делать больше, чем нужно только ему.

Повтор слова "только"

К11. Соблюдение этических норм (0 из 1):

Вот вопрос, над которым размышляет М. Пришвин.

произведение Лескова

Используем полные инициалы писателей – М. М. Пришвин и Н. С. Лесков

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (0 из 1):

проявляться в различных сферах деятельности человека, чаще всего — в искусстве

фактическая ошибка, автор считает, что талантливые люди есть не только в искусстве

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней, но не полностью поясняет их. Экзаменуемый выявляет, но не анализирует связь между примерами. Кроме того, допущены речевые, орфографические, грамматические и пунктуационные ошибки и этические и фактологические нормы. В целом сочинение написано неплохо, но есть над чем поработать. К тому же, я советую переписать заключение сочинения, так как стилистически оно не совсем подходит тексту сочинения и его тематике.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.