|
По обществознанию по рассказу Аверченко «Слепцы» (Школьные сочинения)В рассказе Аверченко “Слепцы” ключевой темой для дискуссий является тема, связанная со сложностью управления государством, в основном с исполнением законов (Закон — принимаемый в особом порядке и обладающий высшей юридической силой, нормативно-правовой акт, выражающий государственную волю по основным вопросам общественной жизни). Данное произведение повествует нам о молодом писателе Ave, первым законом которого на посту временно-исполняющего обязанности короля должен был стать благородный закон, связанный со слепыми людьми, чтобы избежать происшествий, которые могли бы с ними произойти. Но из-за многочисленных искажений нового закона, он превратился в закон обратного толка: теперь слепцов нужно было доставлять в полицейский участок, сопровождая их доставку в это место избиениями. Именно видя, как исполняется его новое постановление, он осознал всю тяжесть государственного управления. На мой взгляд, автор пытался донести до читателя мысль, что зачастую не стоит винить “самого главного” во всей структуре, ведь нижестоящие чины могут допустить ошибку, приведя к полному краху того или иного проекта, поэтому нужно внимательно контролировать выполнение и понимание нижестоящими органами постановления законодателя. Я согласен с позицией автора, также считаю необходимым, чтобы на месте законодателя был опытный, умный и внимательный человек, к тому же обладающий аппаратом министров, в действиях которого он уверен, как в собственных. Для подтверждения того, что данная тема является важной и актуально, я приведу два примера. Во-первых, все мы изучали/изучаем историю в школе, поэтому большинству людям известно, каковы были проблемы во внутренней политике в Российской Империи в середине XIX века. Одними из таких проблем были коррупция и бюрократизм: по сравнению с 1801 годом количество чиновников в 1855 году возросло с 15 000 до 90 000. Россия сильно отставала в своем экономическом развитии от большинства стран Европы, в том числе в плане промышленных предприятий, количество которых в нашей стране было невелико. Сельское хозяйство велось по старинке. В целом наблюдалась некая заторможенность (но не полный застой в развитии). Можно предположить, что отчасти на это повлияло количество чиновников, которых устраивало сегодняшнее большое жалование и положение в обществе: им не было смысла что-то менять. Поэтому в России (отчасти по вышесказанной причине) так долго оттягивали отмену Крепостного права — главного тормоза Российской экономики (экономика — хозяйственная деятельность общества, а также совокупность отношений, складывающихся в системе производства, распределения, обмена и потребления) в те года. Во-вторых, пожалуй, каждый из нас в детстве играл в игру под названием “глухой телефон”. Все мы прекрасно знаем, что чем больше людей играют, тем сложнее передать первоначальную информацию менее искажённой. Эта детская игра иносказательно иллюстрирует читателю государственный аппарат в рассказе “Слепцы”: каждый из нижестоящих чиновников неверно доносит исходный закон для своих подчинённых, тем самым для исполнителей (полицейских) доходит уже совершенно другой закон. Итого, хочется сделать вывод, что Аверченко простым примером показал обывателям, что может произойти, если не контролировать исполнение тех или иных посланий (в том числе законов) и к чему это может привести, причём не стоит винить главу всей структуры, ведь, возможно, изначальная мысль его была совершенно другой. Обновлено: Опубликовал(а): Иван Королёв Внимание! Спасибо за внимание.
|
|