Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Слово «кризис», написанное по-китайски, состоит из двух иероглифов: один означает «опасность», другой — «благоприятная возможность» (Дж. Кеннеди) (ЕГЭ обществознание)

В данном высказывании автор раскрывает идею противоречивости кризиса. Автор убеждён, что данное экономическое явление имеет как положительные качества для производителей, так и отрицательные. Так как зачастую эта экономическая ситуация играют судьбоносное решение для большинства фирм. Данное высказывание можно рассмотреть в нескольких аспектах — сущность кризиса и его плюсы и минусы. Я согласна с мнением автора.

Обратимся к теоретическому смыслу первого аспекта. Что такое кризис? Кризис (депрессия) — стадия экономического цикла (экономическая ситуация), для которой характерен низкий, но стабильный уровень производства, высокий уровень безработицы и сокращение потребительского спроса.

На первый взгляд кажется, что кризис несет собой исключительно негативные последствия, при которых очень тяжело перейти на новую стадию цикла. Но это не совсем так. Большинство минусов для слабых фирм, является большими плюсами для сильных производителей (которые имеют стратегию развития и продвижения). Таким образом, можно сделать вывод о том, что кризис — неоднозначное явление, и очень противоречивое.

Чтобы доказать это, обратимся к теоретическому смыслу второго аспекта. Как было сказано выше, кризис имеет как ряд недостатков, так и ряд преимуществ. К плюсам данного экономического явления относится, во-первых, возможность привлечения на работу более профессиональных кадров на выгодных условиях, поскольку в ситуации кризиса многие фирмы увольняют многих сотрудников, а оставшимся урезают заработную плату, что является отличной возможностью для другого работадателя, который может получить квалифицированного работник за плату больше, чем на предыдущем месте работы, и меньше, чем до кризиса; во-вторых, уменьшение стоимости некоторых видов услуг, которыми пользуются компании, к ним относятся услуги по продвижению и рекламе, а также бизнес-обучение, поэтому данное снижение цен является хорошей возможностью для компаний, которые желают улучшить свои конкурентные позиции, и, в-третьих, многие компании под влиянием кризиса сворачивают свои программы продвижения и проекты по развитию системы управления, поэтому, появляется возможность у других фирм, которые желают улучшить свой статус на рынке с меньшими затратами, поскольку большинство компаний не будут этим заниматься. Таким образом, можно увидеть, что кризис дает много возможностей для улучшения положения фирм на рынке, для их продвижения и улучшения в целом, но не стоит забывать и про минусы данного экономического явления.

Одним из недостатков кризиса является уменьшение потребительского спроса, отрицательное воздействие которого выражается в уменьшении дохода и как следствие, прибыли компании,а также в повышении процентной ставке по кредиту, это толкает производителей задуматься о качестве предоставляемой продукции и повысить его для достижения лучшего результата. Также к минусам кризиса относится обесценивание национальной валюты, которое обуславливается ростом не только курса, но и цен на импортные продукты и ресурсы, что становится невыгодным для отечественных производителей. И стоит отметить, что увеличение стоимости кредитных ресурсов и сложность их привлечения тоже является одним из недостатков данной стадией экономического цикла. Таким образом, можно сказать, что кризис - это не лучшая стадия экономического цикла, так как многие фирмы и обычные рабочие терпят убытки и неудачи, однако, есть возможности, которыми стоит воспользоваться, чтобы занять положение лучше, чем до кризиса.

Чтобы доказать свою точку зрения, хочу обратиться к примеру из истории. В 2008 году в США произошел экономический кризис, вследствие 20%-го падения цен на недвижимость американские владельцы жилья обеднели почти на пять триллионов долларов. Многие крупнейшие фирмы и даже финансово-кредитные организации были закрыты из-за банкротства, даже пятый по величине инвестиционный банк Bear Stearns, занимавшего второе место в США среди андеррайтеров ипотечных облигаций, также банки прекратили выдачу кредитов, в частности кредитов на покупку автомобилей, На данном примере можно убедиться в том, что кризис несет собой негативные последствия, предприятия и организации, которые не имели возможности воспользоваться положительными чертами кризиса не смогли устоять на рынке.

Обратимся к примеру из общественной жизни. В государстве Z произошел экономический кризис, производство находилось на низком, хоть и стабильном уровне, вырос уровень безработицы, уровень инфляции был низок. Одно из крупнейших предприятий по созданию изделий из кожи “Лютик” испугалось кризиса, так как не имело никаких стратегий ни управления, ни продвижения и решило временно уйти в затишье. Данное событие стало отличной возможностью улучшить свою позиции на рынке менее крупному и известному предприятию “ЛуиВитуони”, за счет того, что конкуренты ушли с рынка, а также, потому что обратились за услугой помощи по продвижению, цена которой стала ниже обычной. Таким образом, можно сделать вывод о том, что кризис порой дает возможности для улучшения своего положения на рынке.

Подводя общий итог рассуждению, можно сделать вывод о том, что кризис — неоднозначное явление, которое требует от производителей стратегии и закалки, иначе, не получится воспользоваться теми возможностями, что он предоставит,и побороть те испытания и опасности, которые будут стоять на пути.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.