|
Женские образы в «Тихом Доне» пример (Шолохов М. А.)Женские образы в русской прозе всегда играют важную роль, позволяя более глубоко, детально отразить суть произведения. Роман Шолохова «Тихий Дон» хорошо демонстрирует полную испытаний жизнь женщин в начале двадцатого века. Здесь каждая героиня изображена по-своему сильной, яркой натурой, со своими достоинствами и недостатками, и по-своему импонирует читателю. Так, один из центральных женских персонажей — Аксинья Астахова, с самого детства терпящая насилие со стороны мужчин, ныне терпящая регулярные избиения мужа. У нее начинается роман с Григорием Мелеховым. С первых страниц мы понимаем, что чувства влюбленных глубоки. Они, не скрываясь, встречаются и проводят ночи вместе, что осуждает весь родной хутор, да и соседние тоже. Аксинья не боится ни этих осуждений, ни гнева мужа, ни Пантелея Прокофьевича, отца Григория, которому дает дерзкий отпор в словесной перепалке. Она борется за свое право быть счастливой и «отлюбить Григория за всю жизнь горькую». Так и выходит, она проносит свои глубочайшие чувства через всю жизнь. Всегда ждет возвращения любимого, знает, что он все равно вернется к ней, самозабвенно любящей его. Решив, что должна «владать» Григорием, Аксинья никогда не отступается и несколько раз на протяжении произведения уходит с ним из дома, не зная, куда и что ей придется делать. Так, Аксинья Астахова — это образ сильной женщины, бойкой, своевольной, способной любить самозабвенно и всем сердцем, бороться за свое право на счастье. Контрастным по сравнению с Аксиньей кажется образ Натальи Мелеховой. Наталья становится законной женой Григория по воле Пантелея, осуждавшего сына за связь с Аксиньей. Она оказывается очень хорошей хозяйкой, заботливой и верной женой. Но девушка была замкнутой, свои печали всегда носила в себе, как и свои чувства. Григорию она казалась чужой, он сравнивал её с месяцем, что «не холодит и не греет». Нелюбовь со стороны мужа ранила Наталью, но даже когда тот ушел из семьи, она оставалась ему верна и лишь осуждала и брезгливо относилась к женщинам, что вели распутный образ жизни ввиду отсутствия мужей на хуторе. Но вот на дворе звучит жестокая клевета о Наталье, и она не выдерживает — решает покончить жизнь самоубийством. Девушка, в отличие от Аксиньи, кротка и не может ни постоять за себя, ни с гордо поднятой головой выдержать клевету. Однако Наталья выжила и продолжала ждать Григория, даже однажды наведываясь в дом Аксиньи, чтобы просить вернуть мужа. Но и вернувшись, Григорий снова уходил, не находя в законной жене того буйства чувств, своевольности, страсти, что всегда была присуща Аксинье. Таким образом формируется образ Натальи Мелеховой — хорошей хозяйки, послушной, верной жены, кроткой и спокойной. Итак, в результате рассуждения можно с уверенностью сказать, что женщины в романе Шолохова весьма разнообразны, их характеры глубоко раскрыты и читатель может по-своему симпатизировать любой героине. Обновлено: Опубликовал(а): Angie Внимание! Спасибо за внимание.
|
|