|
Вы здесь: Критика24.ру › Сочинение на свободную тему
Развитие военной и гражданской авиации в СССР (Сочинение на свободную тему)Период с 1918 по 1939 гг. принято считать «золотым веком» самолётостроения. Именно в данное время наметился быстрорастущий прогресс в авиационной промышленности: конструкции самолётов, до этого состоявшие главным образом из ткани и древесины, уходили в прошлое, уступая место алюминиевым аппаратам. Более того, шло активное развитие новых типов авиационных двигателей: от бензиновых двигателей с водяным охлаждением до роторных и радиальных с воздушным охлаждением, что позволяло увеличить КПД и мощность летательного аппарата. В 1930-е гг. основу истребительной авиации СССР составляли серийные И-15, И-153 «Чайка» и И-16, спроектированные под руководством и личном участии авиаконструктора Н. Н. Поликарпова, заслужившего репутацию «короля истребителей». Одним из основных истребителей ВВС РККА вплоть до середины Великой Отечественной войны являлся именно И-16 Поликарпова, который превосходил аналоги скоростными и маневренными качествами, а также был более дешевым за счёт деревянно-металлической конструкции. Внезапная массированная атака, обрушенная бомбардировщиками фашистской Германией 22 июня 1941 года на аэродромы СССР, застала врасплох советские ВВС, однако Германии так и не удалось подобным образом достичь господства в воздухе. Великая Отечественная война в короткие сроки дала мощный толчок к проектированию новых военных самолётов и модернизации уже производимых аппаратов. Так, например, с 1942 года поступил в эксплуатацию истребитель-бомбардировщик Як-9, разработанный лично под управлением А. С. Яковлева. Главной особенностью Як-9 являлось способность видоизменяться в разные по назначению самолёты: фронтовой истребитель, истребитель дальнего сопровождения, истребитель-фоторазведчик, высотный истребитель-перехватчик, двухместный невооружённый пассажирский самолёт специального назначения, двухместный учебно-тренировочный истребитель и др. Огромный вклад в развитие советской авиации внес А. И. Микоян, под личным руководством которого во время Великой Отечественный войны были запущены в производство истребители МиГ-1 и МиГ-3, а уже после войны были созданы МиГ-15 МиГ-29 МиГ-35 и др. (в том числе и МиГ-21). Советский лёгкий сверхзвуковой фронтовой истребитель третьего поколения МиГ-21 являлся самым распространённым сверхзвуковой самолётом в истории и первым из серии «МиГ» имел треугольное крыло. Во время Холодной войны в рамках гонки вооружений авиаконструктор П. О. Сухой лично возглавил работы и исследования в области уже реактивной авиации, участвуя в создании реактивных истребителей, в частности самолёта Су-7, скорость полета которого вдвое превысила скорость звука. Также были разработаны истребители-перехватчики Су-9, Су-11, истребитель-бомбардировщик Су-17 с изменяемой в полете стреловидностью крыла и многие другие самолёты. Другой не менее известный конструктор советской авиации — О. К. Антонов, при личном участии которого в начале 1960-х был создан турбовинтовой пассажирский самолёт Ан-24, эксплуатируемый на местных авиалиниях до настоящего времени, например, такими авиакомпаниями, как «Ангара» и «Алроса». Кроме того, под руководством Антонова к 1984 году начал серийно производиться тяжелый дальний транспортный самолёт Ан-124 «Руслан», считающийся одним из самых грузоподъемных в мире. Обновлено: Опубликовал(а): jiojoe Внимание! Спасибо за внимание.
|
|