|
Как в лирике А. А. Ахматовой раскрывается тема поэтического творчества? (размышления о музе) (ЕГЭ по литературе)Тема поэта и поэзии, или "поэтического творчества", является одной их самых популярных как на практике в лирике, так и во всевозможных анализах и заданиях. Наверняка каждый писатель, будь то поэт или прозаик, хоть раз пытались выразить свои эмоции и чувства насчет самого творческого процесса. Даже если эти мысли не стали знаменитыми и не получили огласки, даже если какие-то авторы не могут похвастаться заметками о созидании в своей библиографии — они думали об этом. Как минимум потому, что творческие люди пытаются в своих работах обратиться к своим собственным проблемам, которые занимают их думы. И, конечно, каждого из них занимало то, что представляло его жизнь. Анна Ахматова — не исключение. Прославившаяся любовной лирикой и поэмой "Реквием" поэтесса не могла ни разу не затронуть эту важную тему. Начнем с того, что упоминание творческого процесса как неотъемлемой части жизни Анны Андреевны упоминается даже в стихах, посвященных любви. В "Я научилась просто, мудро жить" мелькает строчка о том, как писательница слагает стихи. Все остальное касается пейзажа или каких-то независящих от лирической героини вещей. Из этого можно сделать простой вывод, что поэзия — основная её деятельность, фундамент её бытовой жизни. В других стихотворениях Ахматовой также периодически мелькает образ музы, почти всегда он достаточно романтичен и описывается более плотным. Так, например, в стихотворении "Муза" поэтесса буквально говорит с ней. Однако эпицентром этой темы в творчестве Ахматовой является цикл "Тайны ремесла", он весь посвящен вдохновению и процессу стихосложения. В каждом его кусочке рассматриваются разные стороны созидательного процесса. Где-то речь идет о придумывании новых произведений, где-то о результате, где-то о поэтике как о профессии, где-то о читателях и, конечно, уделяются строчки самой музе. Возвращаясь к словам о том, что вдохновение в работах Анны Андреевны — образ весьма живой и самостоятельный, можно отметить: основой цикла является мысль, что тот самый мотив к творчеству очень непостоянен и не зависит от воли писателя. Наиболее ярко это выражается в "Последнем стихотворении". Сначала муза, о которой прямо не говорится, подаёт идеи для самых разных работ с самыми разными настроениями, а потом уходит. "И, мне не сказавши ни слова, безмолвием сделалось снова" — такие слова объединяют общий смысл: вдохновение не слушается того, к кому приходит. Анна Ахматова подняла очень важную среди творческих людей проблему о непостоянности и нестабильности музы, о её неподконтрольной динамичности. Сегодня она есть и ты творишь, не останавливаясь, а завтра не можешь вытащить из себя ни строчки. Таким образом, лирика поэтессы, в которой поднимается тема творчества, охватывает не только личные проблемы писательницы, но и самого созидательного процесса в общем. Обновлено: Опубликовал(а): Липовая Полина Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|