|
по тексту Орлова Первое появление Сан Саныча запомнилось не случайно (ЕГЭ по русскому)Учитель – великое слово и великий человек. С самого детства мы чему-то учимся, а главное – кто-то нас учит. Учитель способен полностью изменить чью-то жизнь. Как же учитель влияет на человека? Данную проблему поднимает автор в предложенном для анализа тексте. Заслуженный деятель искусств Д.К. Орлов рассуждает над высоким значением учителя в жизни человека. Автор считает, что настоящий учитель умеет так заинтересовать ученика предметом, что тот крепко и навсегда обретет связь с теми знаниями, которые были даны учителем. Учитель способен вдохновлять, возвышать душу. Подробно комментируя данную проблему, автор описывает свою историю его учителя по литературе Александра Александровича Титова. «В центре хулиганской Марьиной Рощи», среди «голодных и обношенных ребятишек» Сан Саныч читал высокую литературу. Казалось бы, что могло бы заинтересовать этих ребят? Сложно же изменить человека, с уже сложившимися укладами жизни. Но их учитель имел особенное свойство “заражать” вниманием и любовью к литературе. Его “магия звучащего мастерского литературного слова”, его техника “только слушать, а не записывать, и не напрягаться для ответов, не тосковать от обязательности запоминания» - все его действия наполняли школьные уроки значимостью для ребят, заставляли влюбляться в литературу. И потом, спустя годы после того, как Сан Саныч “пронзил школьников Толстым” ребята остались теми же, похожими на своего учителя. Автор приводит нас к выводу о том, что настоящий учитель способен полностью изменить наши представления, а мы в свою очередь, становимся похожими на него. Я полностью согласна с мнением автора. Действительно, хороший учитель остается с нами на всю жизнь. Привыкая к нему, мы перенимаем его манеры, разделяем с ним его любовь к предмету. А главное – до конца жизни ценим те дни, проведенные на его уроках. Мой литературный опыт доказывает мне это. Учитель привязывает нас к себе не только своим мастерским знанием предмета, но и нравственными качествами. Первым примером может послужить произведение Ч.Айтматова «Первый учитель». Учитель Дюйшен не был истинным знатоком грамоты и слова. Ему не была знакома методика преподавания и все для него самого было новшеством в ауле. Но он старался, он вкладывал всего себя в обучение предмета и установку связи между собой и учениками. В глазах киргизких детей он совершал подвиг. Такой учитель вдохновил людей на обучение, на любовь к грамоте, несмотря на их первоначальное неодобрение создания школы в ауле. Мы впитываем, как губка, слова учителя, для человека учитель является образцом, примером. Поэтому учитель должен воодушевлять ученика любить учиться. Если же учитель сам не старается, сам не уважает свой предмет, то он не способен чему-либо научить. Возьмем произведение Д.И.Фонвизина «Недоросль». Митрофан, глупы и безвольный, во всем слушается свою мать. Но кто является его главные учителя? Вральман, бывший конюх, никогда не учившись, представлялся как учитель немецкого и был, по мнению Простаковой, любимым учителем Митрофана. А Кутейкин, учитель грамматики нашего персонажа, вообще бросил учебу, так как ненавидел науку. Разве могли такие учителя на что-то вдохновить? Поэтому Митрофан рос глупым и ленивым, считая это правильным. Таким образом, можно сделать следующий вывод. От учителя многое зависит в нашей жизни. Зависит какими мы станем, что мы будем ценить. И только учитель, по-настоящему влюбленный в то, что он делает, имеет право называться истинным учителем.
Вариант 2
В жизни каждого из нас есть учителя. В сферах, связанных с освоением определенных профессиональных навыков, в роли учителей выступают люди с соответствующим образованием. Но очень часто мы также нуждаемся в людях, которые смогли бы научить нас вещам, необходимым в повседневной жизни. И эти люди тоже своего рода учителя. Так каким же должен быть настоящий учитель? Именно этот вопрос поднимает Даль Орлов в своем тесте.
Я согласна с мнением автора по обсуждаемой проблеме. Ведь, действительно, человек, который по-настоящему увлечен своим делом, способен вызвать интерес к нему и у других. А учитель, который, к тому же, предоставляет ученикам некоторую свободу, неизбежно завоевывает их расположение.
Хочу также добавить, что учитель занимает важное место в жизни ученика, и поэтому истинный учитель не может быть человеком безучастным или же малодушным.
В современном мире тоже есть учителя, с которых нужно брать пример. В нашей стране для них даже предусмотрен специальный конкурс «Учитель года России». Как правило, в нем побеждают люди, привнесшие что-то новое в процесс образования и получившие полное признание со стороны учеников. Одним из таких учителей является Александр Шагалов, использующий на уроках литературы аудиозаписи, на которых писатели и поэты сами читают свои произведения.
Таким образом, настоящий учитель – это человек, который любит свою работу и стремится к доверительным отношениям со своими учениками.
Вариант 3 Каким должен быть настоящий учитель? Как он влияет на познавательную и творческую активность учеников? На эти и многие другие вопросы пытался ответить Даль Константинович Орлов.
Именно проблему роли учителя в жизни человека рассматривает автор данного текста.
Заслуженный деятель РСФСР раскрывает ее на примере Титова Александра Александровича – педагога, который всей душой болел за своих учеников и воспитывал в них любовь к чтению. По мнению автора, “Сан Саныч” вел уроки увлекательным способом, он поощрял школьников за их трудолюбие и стремление учиться. Особое внимание рассказчик обращает на то, что уроки Александра Александровича были настолько интересными и занимательными, что даже после переезда в другую часть города его ученик часто приезжал на них.
Авторская позиция ясна: учитель должен не только обладать знаниями, но и понимать внутренний мир и психологию школьников, чтобы правильно преподнести предмет и воспитать в детях любовь к нему.
Трудно не согласиться с автором. Действительно, для любого ребенка очень важную роль играет учитель – человек, который влияет на становление его личности, становление характера, на выбор профессии.
О рассматриваемой проблеме написано и сказано много. Вспомним повесть Чингиза Айтматова “Первый учитель”. Алтынай – девушка из глухого киргизского аула. Она рассказывает, как ее первый учитель организовал школу для детей бедняков, открывая новый, “невиданный прежде” мир для них. Именно благодаря ему она в дальнейшем стала доктором философских наук.
Обратимся к сказке-притче Антуана де Сент-Экзюпери “Маленкий принц”. Главный персонаж – загадочный мальчик с другой планеты, который говорит о своих приключениях на Земле. Лис становится учителем для него, рассказывая ему о любви и дружбе, об ответственности и о верности. Он открывает принцу тайну мироздания: “главное глазами не увидишь, зорко только сердце”.
Прочитав данный текст, я еще раз задумался о том, какую важную роль играет педагог в жизни каждого из нас. Не зря же М. Остроградский сказал: “Хорошие учителя создают хороших учеников”. Обновлено: Опубликовал(а): deril Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|