|
«Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида» Автор: Б. Г. Ананьев (ЕГЭ обществознание)В этом высказывании автор поднимает тему социализации. При этом он рассматривает такой её аспект, как ступени развития человека, а именно — индивида и личности. Человек, говорит Ананьев, сперва рождается индивидом, а лишь потом проходит путь социализации и становится личностью. И это действительно так. Индивид действительно проходит через многие социальные институты, которые и воспитывают в нем личность. В высказывании автора присутствует такое ключевое понятие как социализация. Социализация — это процесс становления человека в обществе, усвоение или социального опыта предшествующих поколений и его последующее развитие. Существуют два этапа социализации личности — это первичная и вторичная. Первичная социализация происходит в детстве, когда основным институтом социализации выступает семья, а агентами — родители. Она заключается в усвоение первичных навыков, моральных норм и правил поведения в обществе. С помощью неё человек готовится к вхождению в мир. Вторичная социализация происходит с 13 лет, когда у человека появляется своё «я», он начинает самостоятельно принимать решения и отвечать за последствия. Во вторичной социализации принимает участие гораздо больше социальных институтов, например, школа, армия, СМИ и т. д., В ходе вторичной социализации человек становится полноценной личностью, о чём и говорит автор. С кем полемизирует автор? Очевидно, он возражает тем, кто считает, что начало личности происходит наравне с началом индивида или даже раньше. Будто человек рождается уже личностью, а дальше просто плывёт по течению жизни. Но это не так. Личностью становятся только проходя путь социализации, а не сразу с рождения. Человек должен усвоить ряд социально значимых качеств и навыков, которые будут полезны обществу. И только после этого может считаться личностью. Вот, о чём говорит Ананьев. О процессе социализации и становлении личности, я могу рассказать из личного социального опыта. Когда я только пошёл в школу, я не имел никаких достижений, социально важных навыков и умений, которые были бы востребованы и важны в обществе. Целых 11 лет я учился и приобретал различные навыки письма и счёта. Сейчас я победитель 3 олимпиад по математике, праву и обществознанию, и несмотря на то что процесс социализации длиться всю жизнь, я уже могу считать себя личностью, о чём и говорит автор. Также в газете «Московский комсомолец» я прочитал одну историю. В 1820 году в Бразилии был найден ребёнок, которого звали Тьяго. Он вырос в условиях крайней социальной изоляции. Мальчик не обладал никакими социально значимыми качествами, так как рос в изоляции, а социализация без общества невозможна. Когда же Тьяго вырос и попал в общество, он так и не сумел до конца адаптироваться к цивилизованной жизни, так как время для полноценной социализации было упущено. Исходя из приведённых примеров и теоретических рассуждений — можно с уверенностью заключить следующие. Становление личности действительно происходит через путь социализации, её институтов и агентов. Автор верно говорит, что человек сперва рождается индивидом, а лишь затем, проходя долгий путь социализации становится личностью. При этом важно отметить, что авторское рассмотрение такого понятия, как личность и её социализация не потеряло своей актуальности и по сей день. Я полностью согласен с автором. Обновлено: Опубликовал(а): Александр Тихонов Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|