|
Задание 17.4 Урок нравственной красоты и благородности (ЕГЭ по литературе)Оценка эксперта внизу Большинство произведений русской литературы несут великие, вечные вопросы, в том числе и уроки нравственной красоты и благородства. Эти понятия очень важны для любого человека. Они являются не просто поучительными изречениями, а ключом к познанию смысла жизни. И с помощью них автор доносит до читателя главную мысль , суть , заложенную в произведении. Понятие «нравственная красота» очень великому по своему масштабу осмысления, оно заставляет задуматься о данности красоты внешней и внутренней. «Благородство» тоже неоднозначно. Оно воспитывает душу читателя, заставляет духовно расти , развиваться. Благодаря им назначение литературы не утратило свой смысл назначения. Так, А. С. Пушкин был буквально «родителем» уроков нравственной красоты и благородства. Впервые, они прозвучали в великолепном романе в стихах «Евгений Онегин», написанный в «Болдинскую осень». В нем как раз-таки автор впервые рассказывает о благородстве и истинной красоте. Герои Евгений и Татьяна отражают мысли автора. В кульминационной (объяснение Евгения) и в финальной (объяснение Татьяны), в героях просыпаются чувства с целью защитить друг друга , сберечь от душевной муки. В своих монологах Татьяна и Евгений с осторожностью говорят о любви, что говорит о благородстве их душ. Тут же поднимается вопрос о нравственной красоте при описании одной из дочерей семьи Лариных –Татьяне. Девушка предстает в речах автора «дикой» и безмолвной , но «душой милая Татьяна» была чиста , светла и добра ,полна милосердия и любви. Сравнивая с сестрой Ольгой , цветущей красавицей, Пушкин передает в образе Татьяны несуразность. Но тут же автор добавляет к внешности красоты души Татьяны, как бы парируя этим. Можно сказать, что писатель тем самым закладывает зерно в читателя. Урок о нравственной красоты и благородства, представленные в этом произведении,-символ высших чувств. В другом произведении, романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир» уроки нравственной красоты и благородства звучат иначе. Здесь они раскрываются в двух центральных героях –Пьере Безуховом и Наташе Ростовой. Пьер и Наташа вначале повествования предстают несуразными и несколько неуклюжими личностями. Оба они претерпевают внутренние крушения, оба они вступают на путь греха и безличия. Однако, опустившись на «дно» жизни, герои перерождаются :в них просыпаются чувства высокие .Благородство становится их главной чертой, благородство душ и связывает их сердца впоследствии. Восходя на путь светлый, герои приобретают ту нравственную красоту, которую почитает и , в которую верит автор. Милосердие, любовь и бесстрашие с новой силой возвращаются к Наташе и Пьеру. Лев Толстой на примере Элен Курагиной и ее братца показывает противостояние чувств и мыслей между ними и союзом Наташи и Пьера. Не опомнившись ,Наташа и Пьер , возможно бы стали точной копией представителей семьи Курагиных. Автор одаривает бесценными уроками нравственной красоты и благородства читателя. В заключении можно сделать вывод о том , что благородство и истинная красота –вещи неотделимые друг от друга. Там где появляется нравственная красота , звучит благородство и наоборот. А любимые писатели русской литературы еще раз доказывают это. Обновлено: Опубликовал(а): Ekspert Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|