|
Проблема поведения человека в экстремальной ситуации (ЕГЭ по русскому)Иногда мы попадаем в непривычные для нас ситуации, где принимать решения приходится очень быстро. Из-за неподготовленности и индивидуальности личностных качеств и убеждений, каждый ведёт себя по разному, попадая в такого рода обстоятельства. Именно проблема поведения человека в экстремальной ситуации поднимается в данном отрывке. В тексте повествуется о учителе начальной военной подготовки Юрие Лелюкове, попавшем в экстремальную ситуацию, в которой он за доли секунды должен был принять решение. Граната, которую он демонстрировал ученикам оказалась боевая и у него осталось четыре секунды, чтобы спасти учеников: «Он повернулся к классу спиной, шагнул в угол, неловко нагнулся и крепко, намертво прижал гранату к животу». В процессе повествования мы видим, как быстро Лелюков рассматривает все возможные варианты выхода из сложившихся обстоятельств. Однако находит он только один единственно верный — взорвать себя, чтобы спасти других. Буквально за мгновение он принял такое сложное решение. Этот эпизод показывает насколько быстро в экстремальных ситуациях мобилизуются все ресурсы человека. Именно в такие моменты индивид показывает себя настоящего, так как невозможно в это время скрыть свои истинные убеждения и черты характера. Помимо учителя в экстремальную ситуацию попали и ученики, некоторые из которых после взрыва бросились к учителю: «Трое из них вернулись и в дыму вынесли Лелюкова из класса». Они показали своё мужество и скорость мышления в данных непростых обстоятельствах. Этот эпизод подтверждает, что поведение людей меняется в экстремальных ситуациях в соответсвии с индивидуальными личностными качествами и убеждениями человека. Эти два аргумента позволяют нам осознать, что непривычная для индивида ситуация может повлиять на его поведение. В некоторых случаях в негативную сторону, когда страх и инстинкт самосохранения берёт вверх над рациональностью, а иногда в положительную. Автор уверен, что в экстремальной ситуации человек способен мобилизовать все свои ресурсы: интеллект, характер, физические и физиологические способности. В некоторых моментах он может проявить невиданную храбрость, но зачастую инстинкт самосохранения берёт вверх над индивидом. Я полностью разделяю позицию автора и убеждён, что в экстремальной ситуации люди ведут себя в соответсвии со своими личностными качествами. Кто-то в опасной обстановке стремиться спасти только свою жизнь, а другой стремиться помочь каждому, оказавшемуся в такой же ситуации. Примером, подтверждающим мою точку зрения, является произведение Александра Фадеева «Молодая гвардия». В нём повествуется о молодых ребятах, образовавших подпольную организацию для борьбы с фашистскими захватчиками. Уля Громова, член «Молодой гвардии», попав в плен, не даёт никакой информации об участниках организации. Даже подвергаясь пыткам, которые стали для неё смертельными, он никого и ничего не выдала. Этот эпизод демонстрирует, что в экстремальной ситуации человек может мобилизовать все свои ресурсы и проявить лучшие качества. Ещё один пример поведения человека в экстремальной ситуации можно найти в романе Льва Николаевича Толстого «Война и мир». Андрей Болконский в битве при Бородино перебарывает свой страх и с энтузиазмом, подбадривая солдат, ведёт их в бой. В такой экстремальной ситуации он показывает лучшие свои качества, что говорит о внутренней красоте его души. Это пример показывает нам, что человек при опасных обстоятельствах проявляет себя настоящего без прикрас и преувеличений. Данный текст заставил меня ещё раз задуматься над проблемой поведения людей в экстремальной ситуации. В первую очередь человек мобилизует все ресурсы перед угрозой опасности, но помимо этого он показывают свою истинную натуру: либо он подлый трус, либо храбрый герой. Обновлено: Опубликовал(а): Raretype Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|