|
Искусство и ремесло «Слепой музыкант», «Акварельные краски», «Тапёр», «Скрипка Ротшильда», «Свеча горела» (Аргументы ЕГЭ)В. Г. Короленко — «Слепой музыкант» Повесть В. Г. Короленко «Слепой музыкант» знакомит нас с главным героем Петром, от рождения являющимся слепым. Мальчика воспитывал его дядя Максим, человек с боевым характером. Он помог Петру начать осмысливать звуки, понимать ощущения, и вскоре ребёнок развил свои слух и осязание. Ему нравилось слушать, как конюх Иохим играл на свирели, и потому решил сам научиться играть на дудочке, а позже освоил и фортепиано. Музыка помогала Петру познавать окружающий мир, являлась для него стимулом жить. Герой столкнулся с различными испытаниями и наконец смог принять себя и свой недостаток. Пётр стал известным музыкантом и обрёл настоящее счастье: у него появилась жена, а позже зрячий сын. Искусство сыграло большую роль в становлении характера героя, помогло ему принять себя. Таким образом, мы понимаем, что даже несмотря на физические пороки человек может быть способен на очень многое.
К. Г. Паустовский — «Акварельные краски» Рассказ К. Г. Паустовского «Акварельные краски» знакомит нас с главным героем Бергом – человеком, абсолютно равнодушным к Родине. Он не умел писать пейзажи, а потому рисовал портреты и плакаты. Однажды друг героя, художник Ярцев, ранней осенью пригласил его в муромские леса, где сам проводил лето. Берг не собирался работать и привёз лишь маленькую коробочку с акварелью. Однако, прекрасная природа осени так поразила его, что художник наконец смог нарисовать чудесный осенний пейзаж. Берг творил под надвигающейся бурей, которая заставляла работать его ещё активнее. Он наконец полюбил свою Родину и все свои чувства к ней передал в пейзаже. Мы видим, как природа подействовала на героя: его ремесло превратилось в настоящее, чувственное искусство.
А. И. Куприн — «Тапёр» Рассказ А.И.Куприна «Тапёр» знакомит нас с четырнадцатилетним Юрием Агазаровым, который работал тапёром. Мальчик был приглашён на ёлку к семье Руднёвых, где развлекал гостей, играя на пианино. Однако, он не просто развлекал гостей, а вкладывал все свои чувства и эмоции в музыку. Игра Юрия привлекла вошедшего в дом Руднёвых мужчину, которым оказался знаменитый композитор Антон Григорьевич Рубинштейн. Он вызвался довезти Агазарова до дома и в санях говорил мальчику священные слова, которые Юра никогда никому не передавал. Рубинштейн стал учителем героя, впоследствии превратившегося в известного, талантливого композитором. Мы видим, что несмотря на юный возраст Агазаров смог привлечь внимание самого Рубинштейна, потому что творил искусство и отдавал игре на пианино всего себя.
А. П. Чехов — «Скрипка Ротшильда» Рассказ А. П. Чехова «Скрипка Ротшильда» знакомит нас с гробовщиком Яковом Ивановым, который подрабатывал скрипачом вместе с евреем Ротшильдом. Главного героя раздражала игра флейтиста Ротшильда, который любую композицию делал грустной и жалобной. Иванов считал музыку лишь дополнительным способом заработка, для него она была ремеслом. Однако, когда жена Якова умерла, да и ему осталось недолго, гробовщик взял скрипку и заиграл на ней пронзительную, трогательную мелодию. Чем больше он думал, тем печальнее звучала музыка, и Ротшильд, услышав её, не смог сдержать слёз. Вскоре Яков умер, а свою скрипку завещал еврею, который с того момента стал играть только на скрипке. Ротшильд был настолько поражён скорбной мелодией Иванова, что сам стал постоянно исполнять её, а восторженные окружающие слушали и плакали вместе с мужчиной. Мы понимаем, что чувства, которые Яков вложил в мелодию, сделали её подлинным искусством, способным затронуть самые далёкие уголки человеческого сердца.
М. Гелприн — «Свеча горела» Рассказ М. Гелприна «Свеча горела» знакомит нас со старым учителем литературы Андреем Петровичем, который уже давно был уволен из школы в связи с ненадобностью его предмета, так как в мире стали популярны технические дисциплины. Он разместил в Интернете объявление об уроках, и спустя долгие годы с учителем связался человек по имени Максим и попросил его преподавать ему литературу. Андрей Петрович стал передавать мужчине все свои знания и привил ему любовь к литературе. Максим работал гувернёром и получал маленькую зарплату, поэтому уроки оплачивал едой и техникой. Он хотел передать литературные знания детям своих работодателей, так как понимал, что литература воспитывает человека духовно, формирует его внутренний мир. Однажды он не пришёл на занятия к Андрею Петровичу, который тут же выяснил, что случилось: Максим оказался роботом, и за хищение вещей из дома его утилизировали. Однако, искусственному интеллекту удалось зародить в душах детей любовь к литературе, и они пришли к Андрею Павловичу, чтобы начать учиться. Таким образом, мы понимаем, что именно искусство развивает человеческую нравственность. Обновлено: Опубликовал(а): bat rocket Внимание! Спасибо за внимание.
|
|