|
Вы здесь: Критика24.ру › Итоговое сочинение (декабрьское)
Мечта и реальность в произведениях русских поэтов (Итоговое сочинение (декабрьское))Человеку свойственно мечтать, стремиться к чему-то лучшему. Часто мечты и реальность далеки друг от друга, но именно мечта придает человеку стремление жить и вселяет в его сердце надежду на изменения в жизни. Эти мысли сближают многих поэтов. Одним из таких поэтов является М. Ю. Лермонтов. Внутренний мир его лирического героя наделен ярко выраженными чертами романтика, окруженного внешним миром. Жестокая действительность этого мира рождает протест в душе поэта, увлеченного мечтами о светлом будущем. Возьмем, к примеру, стихотворение «Из-под таинственной холодной полумаски», написанное незадолго до гибели поэта. К тому времени Лермонтов окончательно противопоставил себя обществу, которое не понимало и не принимало его. Мы видим реальный мир светского общества: «холодная полумаска», где эпитет «холодная» означает отсутствие каких–либо чувств, признаний, искренности. Но лирический герой замечает всё же черты прекрасной молодой женщины, которые создают прекрасный романтический образ, дополняемый эпитетами: «голос отрадный», «пленительные глазки», «лукавые уста», «девственные ланиты»; сравнением: «голос твой отрадный, как мечта». А метафора «локон своевольный, Родных кудрей покинувший волну!..» делает образ возлюбленной ещё более оживленным. Однако герой не может быть счастлив в лживом светском обществе, и этот романтический образ возлюбленной переходит в нереальность, мечту во второй части стихотворения. И это всего лишь «бесплотное виденье», которое не оставляет надежды на счастье лирического героя. В финале стихотворения этот разлад мечты и реальности подчеркнут словами: «как старые друзья». Мечты лирического героя рушатся, счастье с возлюбленной невозможно. Такой же разрыв между мечтой и реальностью мы находим у других поэтов. Ф. И. Тютчев в стихотворении «Чему бы жизнь нас ни учила» рисует мир мечты, который оказывается более значимым для лирического героя, чем реальный окружающий мир. «Цветы неземные», вера противопоставлены «увяданию земному, искушению жизни. ![]() «Вера не обманет»: начиная с этого четверостишия, поэт усиливает христианский смысл произведения. Если первые строки еще воспринимаются романтически, и их можно отнести к миру мечты, фантазий, то последние строфы явно указывают на христианскую веру как основу мироощущения, особенно в последней строфе, где уже напрямую говорится о помощи другим. Такой видел цель жизни человека Тютчев. ![]()
![]()
![]()
Итак, мы видим, что образы реальности у Блока, Тютчева, как и у Лермонтова, практически даются одинаково. Зато образ мечты у каждого из поэтов преподносится по–иному. У Лермонтова — это надежда на счастье, у Тютчева- желание жить для других, у Блока — символ чистой, беззаветной любви Обновлено: Опубликовал(а): Лилия Горшенина Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|